ФЭНДОМ

Граф Орлок — главный антагонист фильма Носферату. Симфония ужаса (1922).

Был сыгран Максом Шреком, Клаусом Кински и Уильямом Дефо.

Орлок является знаковой фигурой классических фильмов ужасов, конкурируя с Дракулой, Годзиллой, монстром Франкенштейна и Человеком-Волком. Также примечателен тем, что образ графа верен во многих отношениях традиционному представлению вампира: отвратительное демоническое существо, а не привлекательный джентльмен.

Носферату. Симфония ужасаПравить

Граф Орлок представляется сначала как дворянин из Карпат, который переезжает в город Висборг в Германии. Он живёт в полуразрушенном замке высоко в горах, и горожане отказываются ходить в местах вблизи замка, за исключением главного героя фильма, Томаса Хуттера, помощника агента по недвижимости в Висборге.

Орлок прячется в одном из заполненных землёй гробов и садится на корабль, плывущий в Висборг. На борту он убивает всех, кроме капитана и его первого помощника. Позже, первый помощник спускается в грузовой отсек, видит, как Орлок вылезает из гроба, и в страхе выпрыгивает за борт. Капитан привязывает себя за руль корабля, после чего к нему подкрадывается Орлок и убивает капитана.

По прибытии в Висборг, он распространяет болезнь и чуму, вынуждая местные власти объявить карантин, и провоцирует истерию среди граждан.

Орлок подкрадывается и нападает на жену Хуттера, Элен в её комнате, но во время распития её крови, он был застигнут врасплох солнечным светом. Когда он услышал пение петуха, он понял, что попался, и был сожжён в облаке дыма.

ВдохновениеПравить

Фильм «Носферату» во многом схож с романом Брэма Стокера «Дракула», сохранились основные персонажи Джонатан и Мина Харкер, граф Дракула и некоторые другие, но в фильме они переименованы (сейчас существуют версии «Носферату», где имена персонажей такие же, как в «Дракуле»).

Персонажи, вдохновлённые графом ОрлокомПравить

Граф Орлок вдохновил целый подвид вампиров, называемых Nosferatu (в честь фильма).

  • Мастер (Злодей из сериала Баффи — истребительница вампиров был отличным примером Nosferatu в популярной культуре и яdно был вдохновлён графом Орлоком.)
  • Олрокс (Коллега Орлока в Castlevania выглядит также, и имеет такое же имя (хоть и ошибочно романизировано))
  • Макс Шрек — Уильям Дефо сыграл актёра, сыгравшего Орлока в фильме Тень вампира, в котором говорится, что Макс Шрек был реальным вампиром, которого приглашает режиссёр Фридрих Мурнау, чтобы добиться реалистичности.

ГалереяПравить