Злодеи вики
Advertisement

Глот - один из двух главных антагонистов (наряду с Весельчаком У) мультфильма "Тайна третьей планеты". Он - лидер космических пиратов. На протяжении мультфильма выдавал себя за доктора Верховцева, чтобы надурачить главных героев.

Его озвучил покойный Пётр Вишняков.

История

На планете Блук капитан Зелёный, профессор Селезнёв и его дочь Алиса делают ценные покупки, в числе которых Говорун — птица, принадлежавшая пропавшему капитану Киму. Как выяснится позднее, всех остальных говорунов истребили космические пираты — толстяк Весельчак У и Глот с планеты Катрук, замаскированный под доктора Верховцева. Двое роботов (подчинённые пиратов) пытаются отобрать говоруна у Алисы и Селезнёва, но тем с помощью пришедшего на выручку штурмана Басова удаётся отбиться и дать роботам отпор.

Говорун сообщает важную информацию: капитан Ким находится в беде. Выслушав речь Говоруна, экипаж «Пегаса» берёт курс на систему Медузы, где должен находиться пропавший капитан. По дороге герои спасают роботов планеты Шелезяка от подсыпанной им в смазку алмазной пыли (её им подсыпали Глот и Весельчак за нежелание отдать Говоруна).

На третьей планете системы Медузы Алиса находит цветы-зеркала, запоминающие и отображающие всё, что перед ними происходило. С помощью них герои обнаруживают, что на планете были лже-Верховцев (на самом деле Глот) и Весельчак У. Алмазная черепашка уничтожает зеркала и пытается бежать, но ей это не удаётся. Герои обнаруживают, что на самом деле это робот-шпион, и понимают, что пираты подслушивали их разговоры.

При попытке перелететь в безопасное место «Пегас» проваливается в ловушку. Селезнёв и Зелёный попадают в плен к пиратам. Сбив Весельчака У с ног, Алисе и Говоруну удаётся убежать и спастись.

В этот момент на планету приземляется капитан Буран, а вместе с ним — настоящий Верховцев. Алиса встречает их и просит о помощи. Тем временем Весельчак У, угрожая убийством пленников, требует у капитана Кима, запершегося в своём корабле, формулу абсолютного топлива. Капитан выходит из корабля, вступает в бой с Глотом и Весельчаком У, схватив Весельчака У зашиворот и кинув его в Глота, и отстреливается, уничтожая бластер Весельчака У, а затем и бластеры роботов.

Вторжение Бурана и настоящего Верховцева спасает путешественников. Настоящий Верховцев разоблачает своего двойника — пирата Глота (Глот имитирует самоотравление какой-то красной таблеткой, но Весельчак У разоблачает этот приём), затем его сажают в клетку.

Интересные факты

  • Прототипом Глота послужил другой космический пират - Крыс с планеты Крокрыс.
  • Истинный облик Глота был показан, когда доктор Верховцев заставляет его снять маскировочный костюм.
Advertisement