Злодеи вики
Advertisement

«Верно, красивый, и грубый и самонадеянный! О, папа, он не для меня.»

―Белль Морису.

Гастон (фр. Gaston) — главный антагонист мультфильма «Красавица и Чудовище» и его ремейка 2017 года.

Он коварный, шовинистичный, эгоистичный, обманчивый и высокомерный охотник из деревни Белль, который добивался её руки любыми возможными способами (независимо от того, что она думает о его предложении). Он - заклятый враг Чудовища.

В оригинальном мультфильме 1991 года его озвучил актёр Ричард Уайт. В фильме 2017 года его сыграл Люк Эванс, который также играл Оуэна Шоу во франшизе Форсаж и Влада Цепеша III, известного как Дракула в фильме 2014 года Дракула. Его дублировал Андрей Тенетко, а в фильме его дублировал Дмитрий Ермак.

Характер

Гастон жил в маленьком французском городишке. Именно Гастон выбрал для себя первую красавицу Белль, поскольку он планировал жениться на ней из-за её красивой внешности, а не её нонконформистской и нетрадиционной личности. Но её не интересовал этот глупый Гастон, однако он этого не замечал. После её отказа Гастон разозлился и пообещал, что женится на ней во чтобы то ни стало.

Даже когда Белль дала понять, что не хочет быть с Гастоном (с Лефу указывая на то, что другие женщины в деревне очень любят Гастона), последний всё ещё хочет жениться на Белль, чтобы удовлетворить своё собственное эго, оказавшись совершенно независимо от её чувств или чьих-либо ещё. Он даже чувствует себя чрезвычайно собственническим и ревнивым, узнав, что у Белль есть чувства к Чудовищу, что только подстегивает его в охоте на Чудовище, чтобы он мог иметь Белль для себя. Он также очень оскорбителен, оскорбительный, бранный, нелестный и спорный по отношению к Лефу и его четырем приятелям так же, как он подвергал бы их боли и страданию всякий раз, когда что-то идет не так (даже если это не их вина).

Некоторое время спустя в таверну Гастона явился Морис, который кричал о Чудовище, но ему не поверили и вышвырнули. А Гастон решил этим воспользоваться. Гастон предъявил Белль свои условия - она выходит за него или же её отца объявляют сумасшедшим и сажают в психбольницу. Бросив отца Белль Мориса в местный приют для того, чтобы шантажировать Белль в брак, а также манипулировать жителями деревни, чтобы помочь ему убить Чудовище в случае, если его план потерпит неудачу.

Кроме того, он чрезвычайно хитёр, безрассуден и страстен, что проявилось во время кульминации, когда он воспользовался своим шансом смертельно напасть на Чудовище, не оценив никаких опасных рисков, что в конечном итоге привело к его собственной гибели.

Цитаты

— Как ты её читаешь? Здесь же нет картинок!

— У некоторых людей есть воображение.

— Это ненормально, если женщина читает. Скоро у неё возникнут идеи и она от этого думать... начинает.

Интересные факты

  • В ранних черновых набросках он был известен как Гастон Ле Гюм; его оригинальная фамилия произошла от французского слова "legume", что означает "овощ" на французском языке.
  • Гастон был создан для фильма и не появляется в оригинальной сказке Диснея, основанной на фильме. На самом деле, сестры Белль (которые были вырезаны из фильма) являются антагонистами оригинальной сказки.
    • Вместо этого Гастон был непосредственно вдохновлен антагонистом вместе с братьями Белль в фантастической экранизации оригинальной истории Жана Кокто 1946 года, названной "Авенант", который является другом брата Белль. В конце фильма он наказывается римской богиней Дианой, чтобы принять форму зверя, когда Белль и Чудовище исповедуют свою любовь друг к другу.
    • По иронии судьбы, в запланированном продолжении фильма 1991 года у Гастона был бы младший брат, Авенант, который попытался бы отомстить за Гастона, пытаясь разрушить жизнь Белль и принца Адама, и в конечном итоге убить их, прежде чем встретить свою смерть от рук принца.
  • Он занимает 11-е место в топ-30 диснеевских злодеев.
  • Гастона собирался озвучивать Руперт Эверетт, тот же актёр, который также сыграл доктора Когтя в экранизации 1999 года Инспектор Гаджет от Walt Disney Pictures, и озвучил Принца Чарминга в двух мультфильмах DreamWorks Шрек 2 и Шрек Третий. Однако Эверетт был отвергнут, потому что он не казался достаточно высокомерным, что он позже будет иметь в виду, когда будет озвучивать Принца Чарминга.
    • Донни Осмонд и покойный Патрик Суэйзи оба рассматривались на роль Гастона до того, как Ричард Уайт был брошен.
  • Аниматоры исследовали стереотипы спортсменов средней школы и колледжа, чтобы создать угрожающие и высокомерные манеры Гастона.
  • Гастон действует как фольга для Чудовища, поскольку они оба эгоистичные мужчины, которые хотят иметь Белль по эгоистичным причинам (Чудовище хочет, чтобы Белль помогла разрушить его проклятие, в то время как Гастон хочет её в качестве своей трофейной жены). Тем не менее, Чудовище доказывает, что оно способно на перемены, сострадание и мужество, поскольку оно готово обеспечить счастье и безопасность Белль (например, спасти её от волчьей стаи, дать ей библиотеку и позволить ей помочь своему отцу), что позволило ему заработать её любовь, чтобы сломать своё проклятие. С другой стороны, Гастон отказывается менять свои пути из собственного высокомерия и предпочитает использовать грязные трюки, чтобы получить то, что он хочет, делая себя гораздо более злым, чем Чудовище. Гастон служит примером того, во что превратилось бы Чудовище, если бы он никогда не встретил колдунью и Белль.
  • Гастон не присутствовал в Kingdom Hearts II, несмотря на то, что был главным антагонистом мультфильма Красавица и Чудовище. Халдин, член Организации XIII, выступает в качестве главного антагониста этого мира и повторяет роль Форте.
    • Тем не менее, Гастон наконец дебютировал в серии "Kingdom Hearts" в Kingdom Hearts chi.
  • Первоначально Гастон собирался сказать Чудовищу: "Это больше чем чудовище! Пора умирать!". Однако это было изменено, потому что это было немного не в характере, так как Гастон пытается убить Чудовище, чтобы он мог иметь Белль для себя.
    • Когда он говорит: "Белль - моя!", Гастон вместо этого синхронизирует свои губы с "Время умирать!", подразумевая, что создатели фильма изменили линию поздно в развитии.
  • Хотя Гастон убедил жителей деревни охотиться на Чудовище, солгав, что оно представляет угрозу для всей деревни (хотя Чудовище только дважды покидало свой замок, чтобы спасти Белль от волчьей стаи и озера тонкого льда), Гастон в конечном итоге решил разобраться с Чудовищем сам, вероятно, из-за того, что видел его как соперника для привязанности Белль, и жители деревни потенциально обнаружат мирную природу Чудовища, если они обнаружат его раньше Гастона.
  • Во время его падения из замка, черепа можно кратко видеть в зрачках его глаз, твердо подразумевая, что он не пережил падения. Это можно увидеть только на странице галереи.
  • Во время производства фильма 1991 года существовало несколько альтернативных версий смерти Гастона:
    • Ранив Чудовище, Гастон выпал из замка в лес, где и остался жив со сломанной ногой. Однако ему противостоит несколько волков, которые ранее преследовали Мориса и Белль. Без колебаний волки набросились на Гастона и растерзали его до смерти. Эта сцена была удалена из-за того, что слишком ужасна, но позже была повторно использована для смерти Шрама в мультфильме Король Лев (волки были заменены Шензи, Банзаем и Эдом и кланом гиен). По иронии судьбы, оригинальная версия смерти Шрама, в которой Симба его победил, и сбросил его со Скалы Предков, прежде чем быть поглощённым пламенем, была отброшена по той же причине.
    • Самая ранняя версия смерти Гастона имела свои отличия от вышеупомянутой версии. В этой версии Гастон и Чудовище сражаются в лесу, и Чудовище получает выстрел от Гастона. Став свидетелем этого события, разъярённая Белль яростно бросает камень в голову Гастона, заставляя его упасть с утеса и разбиться насмерть. Опять же, это имеет сходство с Королем-Львом в которой герой (Симба и Белль) сбрасывает злодея (Гастона и Шрама) со скалы, где они встречают свою гибель. Однако это было переписано, так как создатели фильма считали, что идея Белль отправить Гастона на смерть слишком темна. По иронии судьбы, этот тип сцены был использован в серии когда-то, когда Лейси Френч (Сторибрук двойник Белль) спас Мистера Голда (Сторибрук двойник Чудовища), толкнув Гастона к его смерти в реке Стикс.
    • Другая альтернативная версия его смерти состояла в том, что Гастон нанёс Чудовищу несколько ударов ножом и покончил с собой, упав навстречу своей смерти, безумно смеясь, так как он чувствует, что никто другой не будет иметь Белль, если он не может иметь её для себя, но не раньше, чем он набросится на Белль за то, что она разрушила его гордость и предпочла Чудовище ему. Однако это было отредактировано, так как было слишком темно, переписано, чтобы Гастон потерял опору после удара Чудовища и только один удар потребовался, чтобы прикончить его.
  • До принца Ханса из мультфильма Холодное сердце, которому, как утверждается, 23 года, Гастон был самым молодым крупным злодеем Диснея на сегодняшний день, поскольку большинство считает, что ему около 25 лет.
  • Гастон собирается появиться Disney's Heroes: Battle Mode game, как играбельный герой, несмотря на то, что он злодей , эта черта следует за императором Зургом, Малефисентой, Шрамом, Аидом и Урсулой, которые уже появились в игре.
  • Гастон - очень похожий персонаж на архидиакона Клода Фролло. Они оба французы, оба являются уважаемыми авторитетными фигурами, оба являются женоненавистниками и похотливыми к главной героине (Белль и Эсмеральда), и разочаровываются, когда героиня упрекает их за авансы и выбирает доброжелательное и непонятное "чудовище" (Чудовище и Квазимодо) над ними, и у обоих их наступление становится насильственным, агрессивным и даже убийственным. Кроме того, оба падают с высокого здания до их смерти. Безумный смех Гастона в удаленной сцене зеркало Фролло погружается в дальнейшее безумие (видя себя гневом Божьим против Квазимодо и Эсмеральды).
    • Их сходство усиливается, когда Гастон собирает толпу во время езды на лошади, очень похожей на лошадь Фролло.
    • Однако Гастон вовсе не так отвратителен, как Фролло.
  • Гастон - первый диснеевский злодей, у которого есть две совершенно разные песни.
  • Главный аниматор Гастона - Андреас Дежа, известный тем, что оживил Джафара (который вышел два года спустя), Шрама и Геркулеса.
Advertisement