Злодеи вики
Advertisement

Воланд - один из ключевых персонажей сериала "Мастер и Маргарита" 2005-ого года. Повелитель сил Тьмы.

Его сыграл Олег Басилашвили.

Биография

В начале сериала Воланд беседует на лавочке с поэтом Иваном Бездомным и секретарём МАССОЛИТа Михаилом Берлиозом. Они разговаривают о Боге, смерти, и потом Воланд предсказывает Берлиозу го кончину. Последний, конечно же, не поверил, а зря - через несколько секунд он попадает под трамвай. Бездомный стал преследовать Воланда, но догнать не успел, ведь его (Бездомного) поймали и направили в психиатрическую больницу. Воланд начинает наводить свои порядки в Москве. А на самом выступлении Воланда в театре происходит форменная чертовщина. Милиция пошла по следам Воланда и его помощников, но никого поймать не удаётся. Позже на балу Сатаны Воланд назначает королевой женщину Маргариту. Воланд возвращает Маргарите ее Мастера. В конце сериала Воланд забирает Мастера и Маргариту с собой, даруя им столь ожидаемое успокоение.

Характер и личность

Воланда нельзя однозначно назвать злодеем. Он очень умён и жесток, но по своему справедлив. Ко всем относится очень приветливо и мягко. Судя по его словам, он очень насмешливо относится к невеждам. Наказывает людей за плохие поступки, но хорошо относится к тем, кто этого заслуживает. К Маргарите и Мастеру он был очень добр. Во всех остальных случаях Воланд показывал себя, как сдержанного человека, который, в основном, выбирает позицию наблюдения. Все шалости, что происходили в Москве, были лишь делом рук его свиты, прямое же вмешательство самого Воланда было крайне редким.

Силы и способности

Воланд - очень силён, вездесущ и бессмертен. Обладает практически неограниченными способностями. Он существует вне времени. Но самостоятельно действует редко, в основном полагается на свою свиту.

Цитаты

  • Я — историк. Сегодня, на Патриарших будет интере-есная история…
  • Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
  • Нет! Ни слова больше. Ни в коем случае и никогда в рот ничего не возьму в вашем буфете. Я вчера проходил мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Драгоценный мой! Брынза не бывает зелёного цвета, это вас кто-то обманул. Ей полагается быть белой… А, да, чай? Но ведь это же помои! Я своими глазами видел, как какая-то неопрятная девушка подливала из ведра в ваш громадный самовар сырую воду, а чай между тем продолжали разливать!
  • Ну что ж… Они… люди как люди… любят деньги – ну, так это всегда было… Ну легкомысленны, ну что ж. И милосердие иногда стучится в их сердца. Обыкновенные люди. В общем, напоминают прежних. Квартирный вопрос только испортил их. Интересно, сохранились ли прежние… Наденьте голову!
  • Разрешите мне присесть?
  • Жаль только, что он как сто лет в местах значительно более отдалённых, чем самые дальние лагеря и извлечь его оттуда ни в коем образом нельзя. (Воланд о Канте)
  • И доказательств никаких не требуется, просто Христос существовал и больше ничего.
  • Чтобы делало твое добро, если бы не существовало зла? И как выглядела бы Земля если бы с нее исчезли тени? (Воланд Левию Матвею)

Интересные факты

  • Первоначально на роль Воланда планировался Олег Янковский.
  • В сериале есть несоответствия внешности и возраста. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год.
  • Точный прототип Воланда неизвестен. Некоторые считают, что это - Мефистофель из трагедии «Фауст», а другие - сам Иосиф Сталин. Но сам Булгаков отрицал, что у Воланда есть прототип.
  • Существует версия, что Воланд имеет многие общие черты с Иисусом, и его появление в Москве может оказаться вторым пришествием Христа. Тем не менее, данная трактовка образа резко противоречит тексту романа, в котором Воланд и Иешуа существуют отдельно и одновременно, общаясь с помощью Левия Матвея.
  • Во время съёмок, Олег Басилашвили, играя Воланда, потерял голос.
Advertisement