Злодеи вики
Advertisement

Виталий Егорович Кречетов (он же Академик) — главный антагонист сериала «Ликвидация». Майор Одесской милиции, заместитель военного прокурора Одесского военного округа, и одновременно немецкий шпион.

Сыграл его Михаил Пореченков.

Биография

Одесса, 1946 год. Происходят вооружённые грабежи, совершённые бандой диверсантов, среди которых были Игорь Чекан, Толя Живчик и Штехель. Подполковник милиции Давид Гоцман выясняет, что руководит данной бандой некий загадочный немецкий разведчик по кличке Академик, который во время Второй Мировой войны находился в Одессе. Друг детства Гоцмана Фима, узнав что-то об Академике, был убит.

Позже в отдел Гоцмана прибывает майор милиции Виталий Кречетов и вместе он принимаются за расследование по делу Академика. Гоцман и Кречетов довольно близко сдружились. Также Кречетов влюбляется в певицу Тоню и приводит её к себе домой жить.

Далее Гоцман выясняет, что Академик работает в его отделе милиции. Под подозрение падают почти все сотрудники отдела, в том числе и Кречетов. Последний быстро уводит от себя подозрение, говоря, что во время Второй Мировой войны был на Втором Белорусском фронте. Милиционер Арсенин, который был на Втором Белорусском фронте, начал подозревать Кречетова и тут же пропадает без вести.

Гоцман вновь стал подозревать Кречетова, но тот вновь уводит от себя подозрение, говоря, что на самом деле был не на Втором Белорусском фронте, а в подполье. Далее Гоцмана арестовывают, а все разведчики выезжают из города.

Академиком оказывается майор милиции Виталий Кречетов. Он сообщает девушке Давида Гоцмана Норе, что последнего арестовали. Приходят сотрудники милиции и арестовывают Нору в присутствии Кречетова. Далее Кречетов говорит Штехелю, чтобы тот приказал бандиту Платову (который на самом деле является сотрудником милиции под прикрытием) убить приёмного сына Гоцмана Мишу. Платову же не убивает Мишу а увозит его в безопасное место. Девушка Кречетова Тоня, подумав, что он ей изменяет, решает за ним проследить и видит его встречу с Чеканом. Через два дня Тоня, узнав, что Чекан - опасный бандит, понимает, что Кречетов - предатель родины, и последний случайно убивает её.

Начинается захват Одессы, но тут выясняется, что разведчики на самом деле из города не уехали, а всё это время находились там. Арест Гоцмана был инсценировкой. Разведчики начинают борьбу с диверсантами, а Гоцман пытается арестовать Кречетова, но последний вырубает его, связывает и признаётся ему, что именно он (Кречетов) убил Фому, Арсенина и пытался убить Мишу. Далее Гоцман развязывается и скидывает Кречетова с лестницы, тем самым ранил его. Кречетова арестовывают.

Цитаты

  • Давид! Давид, вставай! Давид! Вставай, Давид!
  • Ничего. Тебя убили.
  • Конечно, бывают. Это у нас называется — «интуиция».
  • Как же ты меня раскусишь? Я поезда под откос пускал, в немцев стрелял. Думаешь, я немцев люблю? Я просто вас ненавижу. Мне хоть с чертом, только бы от вас избавиться.
  • Вы не мне, вы всем жизнь испортили. Вы все время воюете, а когда не воюете - друг друга убиваете да чужое делите…

Интересные факты

  • Неизвестно, кем является Кречетов на самом деле. По сути, он - не белогвардеец, и не нацист.
  • Довольно странно, что Кречетов, будучи профессиональным шпионом, не смог заметить Тоню, следящую за ним.
  • Непонятно, как Тоня, после того, как увидела Кречетова с Чеканом, сделала вывод, что он (Кречетов) - предатель. Ведь можно было предположить, что Чекан - тайный осведомитель Кречетова.
  • Кречетов анализирует шахматную партию Ботвинник — Эйве (Гронинген, август-сентябрь 1946 г.), но на доске позиция, которая не встречалась в этой партии.
Advertisement