Варвара — первичная антагонистка фильма "Последний богатырь" и вторичная антагонистка фильма "Последний богатырь: Корень Зла". Княгиня Белогорья, жена Добрыни Никитича, приёмная дочь Галины и Ильи Муромца.

Сыграла её Екатерина Вилкова. В детстве её сыграла Марта Тимофеева, которая также сыграла Дарью Салтыкову в детстве в фильме "Кровавая барыня".

Биография

До событий фильмов

Варвара была обычной сиротой, которая однажды встретила женщину по имени Галина (как выясняется впоследствии — жену богатыря Ильи Муромца), которая удочерила её. Однажды Варвара нашла какой-то очень красивый цветок и попыталась его сорвать, но укололась, как и Галина, после чего вены у обеих стали наливаться странной чернотой. Тогда Галина отвела Варвару к Бабе-Яге, чтобы та сказала, что с ними. Баба-Яга сказала, что это древнее зло в них вселилось, и посоветовала утопить девочку, чтобы остановить это зло. Галина, конечно же, отказалась это делать. Через некоторое время древнее зло (переродившийся колдун Белогор) уже окончательно поглотило Галину и Варвару, превратив их в злых колдуний. Спустя некоторое время Варвара околдовала богатыря Добрыню Никитича, сделав злодеем, и вышла за него замуж.

Последний богатырь

Когда в Белогорье, где правят Добрыня Никитич и Варвара, появляется сын Ильи Муромца Иван, стражники привозят его в город, в терем Добрыни. Тот приветливо встречает юношу как сына Ильи Муромца и просит Варвару отвести гостя в опочивальню. Однако княгиня велит бросить Ивана в темницу, где уже томится Кощей Бессмертный. От него Иван узнаёт, что Кощей некогда правил Белогорьем, пока не был побеждён богатырями и заключён в темницу. Однако затем хитрая и коварная Варвара колдовством превратила всех богатырей в камень и, кроме Добрыни, в этом мире остался только один богатырь — сам Иван. Кощею устраивают побег Баба-яга и Василиса Премудрая, заодно они освобождают и Ивана; Варвара со стражниками отправляется в погоню, узнав по пути, что беглецы решили разыскать меч-кладенец (с помощью которого Кощей сможет противостоять Варваре, а Иван — вернуться в свой мир). Несколько раз едва не захватив беглецов, она всё-таки настигает и пленяет их всех (кроме Василисы) недалеко от места, где спрятан меч-кладенец. Приведя Ивана на поле, где разбросаны сотни мечей, Варвара заставляет его искать меч-кладенец, когда же тот находит его — оказывается бессильна против силы меча. Иван освобождает своих попутчиков и вручает меч Кощею. Неожиданно подъезжает Добрыня Никитич. Иван рассказывает ему о кознях жены. Однако оказывается, что все действия Варвары происходили с ведома Добрыни: много лет назад, пожелав править Белогорьем единолично, он бросил вызов Муромцу, проиграл схватку и был обезоружен; но подоспевшая Варвара превратила Илью в камень, а потом по очереди извела остальных богатырей. Более того, оказывается, что у Добрыни с Кощеем был договор: Кощей достаёт для богатыря меч-кладенец, а взамен получает магический камень, в котором заключена смерть Кощея; Бабу-Ягу, Василису и Ивана Кощей просто использовал для достижения своей цели. Однако Добрыня и Варвара обманывают Кощея, оставив у себя и кристалл, и меч-кладенец. Благодаря неожиданно пришедшей на помощь Василисе меч-кладенец вновь оказывается у Ивана. Но тот, испугавшись драться с Добрыней и Варварой, с помощью меча открывает портал в обычный мир и возвращается в Москву. Добрыня же, вернувшись в терем, при участии Варвары готовится к ритуалу обретения бессмертия — тот, кто при полном солнечном затмении над Царь-горой вставит в меч-кладенец магический камень, поместит свою смерть в этот кристалл; в своё время именно так Кощей стал бессмертным. Связанные Баба-Яга, Василиса и Кощей наблюдают за этим, ожидая последующей казни. Внезапно появившийся Иван стреляет из принесённого из XXI века пистолета в Добрыню и освобождает друзей. Но Добрыня не умер, успев стать бессмертным. В схватке он обезоруживает Ивана и готовится его убить; Варвара в это время сражается с Василисой, не давая ей прийти на помощь Ивану. Однако Кощей, к которому в поднявшейся суматохе попадает выпавший из меча-кладенца магический камень, спасая Ивана, разрубает кристалл, чем губит себя — но вместе с собой и Добрыню. Варвара сбегает; все, кого она превратила в камень, вновь оживают. Сбежавшая же Варвара объявляется в Москве, в квартире Галины, домработницы Ивана, которая, увидев её на пороге, понимает, что дочь не справилась, даже околдовав Добрыню.

Последний богатырь: Корень зла

Злые колдуньи Варвара и Галина атакуют Белогорье, чтобы найти меч-кладенец и отдать его помогающему им колдуну Белогору (который его и создал), ныне именующему себя Роголебом. Богатыри пытаются остановить злодеек, но их всех (кроме Ильи Муромца и Финиста - Ясного Сокола) околдовывают. Меч-кладенец остаётся в руках Ивана и его друзей, и они скрываются от колдуний. Галина остаётся в тереме, а Варвара во главе околдованных богатырей отправляется на поиски меча-кладенца. Неожиданно она перестаёт подчиняться матери и, найдя меч-кладенец, пытается с ним улететь, но Галина догоняет её и сбивает, после чего спрашивает, почему она это сделала. Варвара отвечает матери, что лучше сгинуть, чем уподобиться ей, и отказывается помогать, тогда Галина околдовывает её. В ходе битвы в Белом городе с Иваном и его союзниками Варвара гибнет, будучи в облике совы проглочена Колобком.

Цитаты

  • А ну, ищи меч!
  • Я не гналась, я подгоняла. А то любите вы — пожрать, поспать…

Интересные факты

  • Екатерина Вилкова играла Русалку в фильме "Книга мастеров", который также является российским диснеевским фильмом. И она единственная из актёров того фильма, которая принимает участие в последующих российских фильмах.