Злодеи вики
Advertisement

Ваас Монтенегро (англ. Vaas Montenegro) — второстепенный антагонист Far Cry 3 и самый заметный злодей игры, садист и наркоман, живущий на Северном острове Рук и работающий на Хойта Волкера. Является лидером пиратов.

Озвучил его Майкл Мэндо. На русский язык его дублировал Константин Карасик, который также дублировал Джокера в серии игр Batman: Arkham.

Биография

До событий игры

Вероятнее всего Ваас Монтенегро родился на Островах Рук в семье туземцев племени Ракьят. Он очень любил свою сестру Цитру, и даже совершил первое убийство из-за неё. Позже на Острова Рук приезжает криминальный авторитет по имени Хойт Волкер. Тот предложил Ваасу работать на него. Ваас соглашается, но Цитра отказалась от этого. Тогда Ваас раз и навсегда возненавидел свою сестру Цитру и всё племя Ракьят. Ваас стал лидером пиратов, которые работали на Хойта Волкера.

События в игре

Джейсон Броди и его друзья находились в Бангкоке в клубе. Там их знаковый диджей Дуг (который является человеком Вааса) рассказывает им об острове, на котором можно делать всё, что угодно. Речь идёт об Островах Рук. Друзья прибывают на этот остров, где их берут в плен пираты Вааса. Джейсону и его старшему брату Гранту удаётся сбежать и придумать план спасения друзей, но тут Гранту прямо в шею стреляет Ваас. Вместо того, чтобы убить Джейсона Ваас даёт ему 10 секунд, чтобы он убрался. Убегая Джейсон падает в реку. Спасает его воин племени Ракьят Деннис, который обучает Джейсона боевым навыкам и знакомит его с Цитрой. Так и начинаются приключения по спасению друзей. Несколько раз у Вааса выпадал шанс убить Джейсона, но он этого не делал. После спасения всех друзей Джейсон не спешит уплывать с острова, ведь хочет отомстить Ваасу за убийство брата. «Получив силу» Джейсон отправляется в убежище Вааса, чтобы убить его. Джейсон убивает всех пиратов и тут на него неожиданно нападает Ваас и наносит ему удар китайским кинжалом (непонятно, как он у него оказался) в грудь, после чего Джейсон теряет сознание и видит галлюцинации. В этих самых галлюцинациях он видит многочисленных клонов Вааса, которых убивает. Потом он сталкивается с настоящим Ваасом, которого с трудом убивает китайским кинжалом. Мёртвый Ваас падает на землю, но тут же поворачивает взгляд на камеру.

Интересные факты

  • В оригинальной версии игры его зовут Ваас. В русской версии игры вторая буква «а» была убрана за ненадобностью, так как в оригинальной версии его имени ударение падает на первую «а».
  • Возможно, его имя происходит от голландского имени «СерВас», произошедшее от латинского имени «Серватиус», что означает «спасение, искупление».
  • «Вас» может быть сокращенной формой имени «Васко», которое происходит из Иберийского региона Европы, а именно — из Португалии и Испании.
  • Его фамилия «Монтенегро» переводится с английского как «Черногория» — государство на Балканском полуострове.
  • Довольно-таки странно, что у Васа и Цитры различные фамилии, несмотря на то, что они являются братом и сестрой. Либо Цитра сменила фамилию (или вышла замуж, взяв фамилию мужа, что маловероятно), либо Вас её сменил, чтобы окончательно разорвать все связи с Цитрой.
  • Игровое описание Васа в русской версии игры заметно отличается от его описания в английской версии.
  • В демо-версии игры, показанной на E3 2011, Вас имел совсем другую внешность. Его кожа была темнее, у него были другие черты лица, а также у него был карий цвет глаз, в то время, как в финальной версии игры — голубой.
  • В некоторых трейлерах у Васа есть большая татуировка на правой руке, однако в финальной версии игры у него нет татуировок. Возможно, эта татуировка указывала на его бывшую принадлежность к ракьят, но позже разработчики решили её убрать.
  • В «Безумном издании» Far Cry 3 присутствует коллекционная фигурка Васа, одетого в жёлтую гавайскую юбку и цветочное ожерелье, а также держащего гавайскую гитару.
  • Вас (как Бак и Хойт) был убит ножом, так как этого требует кодекс чести ракьят.
  • Несмотря на то, что Ваас является второстепенным антагонистом игры, он был главным антагонистом первой половины игры и ему уделяется намного больше времени в сюжете, чем Хойту, который является главным антагонистом.
  • В английской версии игры Вас разговаривает на смеси английского и испанского языков. Он говорит по-английски, но довольно часто вставляет испанские слова в свою речь (например, «hermano» (брат)).
  • Если после смерти Гранта не бежать без оглядки, а развернуться и посмотреть на Васа, то тот достанет АК-47 и, вместе с остальными пиратами, откроет огонь по Джейсону. Если же отбежать на приличное расстояние от Васа и только потом посмотреть на него, то он будет просто стоять и смотреть на Джейсона, пока остальные пираты будут в него стрелять.
  • Судя по всему, Вас предпочитает пистолеты, так как с оружием именно этого класса его можно увидеть чаще всего.
  • Монолог Васа о безумии основан на определении безумия Альбертом Эйнштейном: «Безумие — это когда делаешь то же самое снова и снова, но ожидаешь различные результаты».
  • Вас стал чрезвычайно популярным персонажем серии Far Cry и самой Far Cry 3 в частности.
  • Судя по всему, Вас является большим поклонником кинематографа. Он ссылается на «Бэмби» и «Форреста Гампа», а также говорит, что посмотрел многие фильмы Кристофера Минц-Плассе, «даже те, дерьмовые».
  • В редакторе карт можно добавить Васа, как враждебный ИИ, но его реплики не будут использоваться — вместо этого будут использоваться реплики пиратов.
Advertisement