ФЭНДОМ

Банда Черноусого - преступная группировка из советского мультфильма "Приключения Васи Куролесова", которая грабит людей.

Состав

Биография

Молодой деревенский парень Вася Куролесов приезжает в город на рынок, чтобы купить поросят, но оказывается обманутым неким типом с чёрными усами (Курочкин), который вместо поросят подсовывает ему мешок с псом. Придя домой, Вася замечает, что мешок пахнет мёдом, а в ухе у пса находит пчелу. На следующий день Вася приклеивает накладные усы и снова приходит на рынок, однако мошенник Курочкин видит его и узнаёт. Вася оказывается задержанным сотрудником милиции, старшиной Таракановым. Последний подозревает Васю в обмане, который совершил Курочкин, чьи усы тоже оказались приклеенными и теперь снятыми. Курочкин, в свою очередь, пересказывает историю с точностью до наоборот: будто Вася сам обманул Курочкина и подсунул ему злополучный мешок. Васю задерживают. В комнате задержанных он познакомился с неким Батоном. Через день в участок приходит капитан милиции Болдырев, и говорит, что Вася слишком молод, а преступник старше, и по описанию примет Курочкина узнаёт в нём разыскиваемого преступника. Куролесов делится своими мыслями по поводу запаха мешка, и Болдырев решает подключить Васю и пса (которого главный герой назвал Матросом) к расследованию. Понюхав тот самый мешок, Матрос приводит Болдырева и Васю к дому с ульями. В окно их увидел Курочкин. Вася срывает операцию, спонтанно ответив на вопрос Курочкина «Кто там?» — «Водопроводчики». Курочкин убегает. Капитан и Вася начинают осмотр дома, обратив внимание на пузырёк с йодом, на этикетке которого указано, что он был продан в аптеке деревни Тарасовка. В доме появляется старый знакомый Болдырева — мелкий жулик Рашпиль, продающий на рынке стекло (ранее он по просьбе Курочкина отвлекал Васю, пока сам Курочкин бегал за Таракановым). Он напуган, но не желает сообщать капитану подробности. Болдырев велит Рашпилю не уходить из дома. За домом установлена слежка, которая к ночи не дала никаких результатов. При этом Матрос сильно напугал Васю. Болдырев велит Васе с Матросом отправляться домой. В электричке Васю встречает Батон и предлагает ему стать соучастником в воровстве. Вася отказывается, и Батон выходит на станции «Тарасовка». Вспомнив про йод из Тарасовки, Вася догоняет Батона, и тот приводит его в другой дом, в котором происходит сходка банды. Рашпиль каким-то образом уже находится там; он узнаёт Васю и высказывает Батону своё возмущение. Тот отвечает, что он не виноват. Вася понимает, где он оказался, и пытается сам обезвредить преступников, но оказывается заваленным кастрюлями. В этот момент приходит Курочкин. Вася пытается соврать, что вокруг дома засада. Однако в дом действительно врываются: сначала Матрос, а затем Тараканов и Болдырев (возможно, проследившие за Рашпилем). Рашпиля и Батона задерживают, но Курочкин предаёт своих подручных, и ему снова удаётся сбежать, тех, конечно, арестовывают. Вася бежит за Матросом, который по следам приводит его на платформу «Тарасовка», где Вася набрасывает металлическую урну на голову Курочкину и обезвреживает его. В милиции, поняв, что Курочкин не скажет, куда дел деньги, Болдырев произносит фразу «деньги не пахнут». Поняв эти слова буквально, Вася нюхает купюру и понимает, что деньги спрятаны в ульях. Главного героя и пса Матроса, который стал его другом, Болдырев и Тараканов отвозят к деревне, также везя и ульи с деньгами. Болдырев предлагает Васе работать в милиции. Последний уже получил обещанную награду — карманные часы. На прощание он, взглянув на свои новые часы, сообщает Болдыреву, что сейчас 18 часов и 40 минут, и идёт домой.

Цитаты

  • Эй, водопроводчики! Чего молчите?
  • Водопровод починять больше небось не будете?
  • А почему я вас в щелку не вижу? Что вы, спрятались, что ли?
  • Вы уж лучше так и лежите! А то всех перестреляю!
  • Взгляни, взгляни в глаза мои суровые... Взгляни, быть может, в последний раз...
  • Туши свет!
  • Стой, Курица! Стой, дешёвая повидла!!!
  • А чего мне думать-то? Пусть лошадь думает, у ней башка большая.