Банда Кота - банда из фильмов «Бумер» и «Бумер. Фильм второй». Четверо друзей, примерно тридцати лет, типичные представители околокриминальных кругов конца 1990-х годов. Судя по разговорам и навыкам, промышляют грабежом, рэкетом, угоном автомобилей. Все ездят на дорогих автомобилях, имеют мобильные телефоны («мобила» тогда ещё редкость и дорогой символ престижа) и носят при себе оружие.

Состав

Биография

Бумер

1999 год, поздняя осень. Подмосковье. После случайной криминальной разборки, связанной с конфликтом на дороге, четверо бандитов — Петя «Рама» (Сергей Горобченко), Костя «Кот» (Владимир Вдовиченков), Димон «Ошпаренный» (Андрей Мерзликин) и Лёха «Килла» (Максим Коновалов) — все вместе оказываются объектами яростного преследования, мотивы которого им не понятны. Заметив за собой слежку после обычной, как им показалось, разборки, друзья решают на время покинуть город.

Так как личные автомобили были уже «засвечены», они используют для побега недавно угнанный «Рамой» автомобиль BMW 750IL («бумер»). В дороге они решают отключить мобильные телефоны, чтобы их нельзя было выследить по сигналу, однако «Кот» не может найти свой телефон.

Череда обстоятельств ухудшает шансы героев на благополучный выход из неприятной ситуации. Сначала на выезде из города они дают крупную взятку сотруднику ГАИ — автомобиль в угоне, а перебить номер двигателя не успели из-за спешки. Чтобы больше никто не открывал капот, «Рама» выдёргивает трос замка капота — теперь нельзя даже масло залить, но из-за какой-то неисправности машина плохо заводится, а разобраться и починить тоже нет времени. Не имея денег, они идут на ухищрения, чтобы заправить автомобиль или избавиться от внимания милиционеров. На стоянке возле придорожного кафе Димон случайно слышит из радиоприемника в другой машине знакомый голос. Это друг «Ошпаренного» Макс, к которому Димон обратился за убежищем, передает ему привет по радио, в котором предупреждает о том, что появляться там, куда они едут, опасно. Так и не понимая, почему на них ведётся серьёзная охота, «Кот» звонит своему знакомому сотруднику силовых структур Кириллу, который иносказательно сообщает ему причину преследования: ФСБ велась разработка преступной деятельности очень крупной банды, занимавшейся реализацией таможенного конфиската. Четыре придурка на «крузаке» постреляли братков и сотрудника ФСБ при исполнении, внедренного в банду. Личности нападавших установлены, ведется их розыск. «Кот» впервые обвиняет «Киллу» — именно он начал стрельбу и убил в кафе человека, который как выяснилось, был из ФСБ. Планы быстро меняются, «Кот» предлагает отправиться в другой город, к давнему приятелю по кличке «Слон».

Не имея денег на бензин, приятели вмешиваются в конфликт трёх дальнобойщиков, отставших от каравана и местных бандитов, заметивших, что груз водки едет без должной охраны, и захотевших отгрузить часть себе. Дальнобойщики нехотя соглашаются на услугу по временному «крышеванию» груза. На плече[6] коллеги дальнобойщиков не поддерживают идею заплатить рэкетирам и избивают друзей. Дальнобойщик Сиплый наносит Димону тяжёлое ранение отвёрткой, а «бумеру» прокалывают колёса. Друзья спешно скрываются с места драки на спущенных колесах и в поисках помощи по дороге «ловят» мужичка на микроавтобусе, ошибочно приняв его за скорую помощь, который сообщает им о местной знахарке «Собачихе». Бросив машину и пешком добравшись до дома знахарки, друзья на несколько дней застревают у неё, пока она выхаживает Димона. "Рама" ищет в деревне помощь буксировки автомобиля и ремонта колес. В деревне живут одни старики. Из молодежи только наивный алкоголик Пашка-дембель, угрожавший "Раме" ружьем за отказ выпить с ним, и девушка Катя, вернувшаяся в деревню ухаживать за парализованной матерью. С Катей у «Рамы» происходит роман. Едва «Ошпаренный» встаёт на ноги, друзья уезжают. Приехав к «Слону» и заприметив во дворе его ярко-красный спорткар Mitsubishi 3000GT, «Кот» с радостью подбегает к авто, из которого выходят незнакомые ему бандиты. Они сообщают, что Слон сбежал с деньгами, "конкретно людей подставил", и его теперь ищут. Стараясь не привлекать к себе повышенного внимания, Кот уходит от дома «Слона», и компания отправляется снимать жильё.

В чужом городе, без денег, без убежища и без связей, герои обнаруживают причину, по которой они попали в эту ситуацию: Димон рассказывает, что его подрезали и без причины остановили на дороге неизвестные люди. Они «вырубили» его, забрали машину и пригласили на ту самую «стрелку». Димон умолчал о том, что перед этим он совершил опасный разворот через две сплошные линии, создав аварийную ситуацию для встречного «Лексуса», а затем несколько раз вилял рулем в его сторону, желая «проучить». Водитель Лексуса принудил Димона остановиться, чтобы обсудить инцидент, но Димон нагрубил ему, угрожал проблемами и уже после этого получил в лицо и лишился машины. Кот отправился на телеграф, чтобы позвонить своей невесте Насте, но на другом конце провода ему сообщили, что она уехала. В день, когда друзья бежали из города, Кот пообещал ей, что вернется через пару часов, так как они продали квартиру и собирались эмигрировать за границу, но пропал на несколько дней. Потерянный телефон Кота оставался включенным и лежал в машине под сиденьем. Настя периодически звонила, но как раз в те моменты, когда в машине никого не было. Вернувшийся с телеграфа Кот был встречен презрительными взглядами друзей — женщина мешает дружбе. Тем же вечером «Рама» с «Киллой» знакомятся с девушками, одна из которых работает в магазине компьютерной техники. Вернувшись пьяными, они предлагают совершить ограбление, «Кот» выступает против, он и «Рама» ссорятся, но всё же решают сделать последнее дело вместе, после которого разбежаться.

Димон, которого оставили в машине, должен был забрать товарищей после выхода из магазина. При ограблении оказывается ранен «Рама», а «Килла» выйдя из магазина первым открывает огонь по наряду милиции, которые уже знали об ограблении. Происходит перестрелка, в которой у «Кота» кончаются патроны а «Килла» погибает. «Кот» и раненый «Рама», которого он тащит на себе, пытаются дойти до машины, но вышедший из милицейской машины милиционер открывает по ним стрельбу. В итоге «Рама» погибает, заслоняя Костю от пуль, а «Кот»,теряя время, пытается вытащить уже почти мёртвого «Раму». В это время прибывает милицейское подкрепление. В самый ответственный момент Димон, который сидел в машине, от сильного стресса, по ошибке хватается за ключ зажигания уже заведенного «бумера», и машина глохнет. Потеряв время на то, чтобы завести капризный двигатель, Димон уезжает на «бумере», понимая, что спасти друзей ему не удастся. «Кот» оказывается в окружении и обречённо смотрит вслед уезжающему «бумеру». Звучат крики и выстрелы, но судьба «Кота» неясна (в продолжении выясняется, что он осужден на 15 лет). Внезапно по телефону «Кота» звонит Настя. Димон отвечает ей, но в телефоне садится батарейка и поговорить не удаётся. Димон бросает машину в лесу с заведённым двигателем, добирается до остановки и садится на проезжающий автобус. У брошенного «бумера» заканчивается бензин, постепенно садится аккумулятор и гаснут фары. Дальнейшая судьба машины неизвестна.

Бумер. Фильм второй

2003 год. Прошло четыре года после неудачного ограбления компьютерного салона, во время которого в перестрелке с милиционерами погибли Лёха «Килла» и Петя «Рама». После их гибели Костя Огородников «Кот» хочет прекратить криминальную деятельность, найти любовь и жить нормальной жизнью. Отбывая свой 15-летний срок в тюрьме, Костя знакомится со своим сокамерником, уголовником Николаем Шубиным. Он рассказывает о своей сестре Дашке, которая работает в кафе своего дяди Миши. Начальство колонии знает, что один человек в Москве обещает большие деньги за досрочный и, судя по всему, незаконный выход Кота из тюрьмы. Но с их точки зрения Кот — человек ненадёжный, так как может вернуться к преступной деятельности, что грозит разоблачением их коррупционной практики. Однако Кот всё же выходит на свободу.

Кот встречается с «Ошпаренным», который из рэкетира превратился в бизнесмена, владельца автосалона BMW на Рублёвке и семьянина, у которого есть дочь и сын. Судя по намёкам в фильме, именно Димон подкупил тюремное начальство и помог Коту выйти из зоны. Димон пытается помириться с Котом за тот случай на ограблении когда погибли «Килла» и «Рама», предлагает ему деньги, одежду и даже половину своего бизнеса, но Кот отказывается и довольствуется одеждой и небольшой суммой денег. Сразу после встречи Димон спасает Кота, забив до смерти кирпичом киллера, нанятого начальником тюрьмы, но погибает сам. Как и в предыдущем фильме, заглавным героем фильма является автомобиль BMW «Бумер», но на этот раз другая машина — кроссовер «BMW X5», который «Кот» забирает у Димона после его гибели.

«Кот» должен найти Дашку и отдать ей письмо от брата. В это же время в ресторане дяди Миши из-за пожара сгорают все сбережённые деньги Дашки и Коли, на которые они хотели уехать за границу. Чтобы восстановить потерянное, она решает ограбить местного «олигарха» — отца своей подруги, Оксанки. Дашка до этого промышляла мелким шантажом богатых людей. Подслушав и записав телефонный разговор отца Оксанки, она приказывает ему принести деньги в заброшенный дом, в противном случае она передаст запись «кому надо». Деньги оказываются «куклой», и вдобавок за Дашкой устремляется погоня из милиции, которую подкупил «олигарх». Бросив машину на стройке, она просит «Кота», проходившего мимо, помочь ей. «Кот» узнаёт её и сажает в «Бумер». Он решает уехать за город, чтобы показать письмо от Коли там, но Дашка сопротивляется, и «Кот», добравшись до заброшенной избушки где-то в пригороде, заталкивает её в подпол, чтобы она успокоилась. Сидя там, Дашка придумывает, как сбежать и наказать «Кота». Она делает вид, что замерзла, Кот вытаскивает её и сажает в заведенный «Бумер», чтобы она согрелась.

Наутро «Кот» обнаруживает, что Дашка сбежала, проколов колеса отвёрткой. Пока он ездит на такси в ближайший шиномонтаж, бандит по кличке «Китай» со своей бандой, которому заплатила Дашка, совершает с «Бумером» какие-то манипуляции. Поставив колеса, «Кот» выезжает на шоссе. За ним увязывается микроавтобус банды. С помощью хакерского оборудования через установленный в машине Кота жучок «Китай» отключает двигатель машины и подрезает остановившийся «Бумер». Бандиты разбивают стекло, вытаскивают «Кота», бьют его битой по голове и скидывают в реку. Забрав машину и спалив письмо от Николая, бандиты едут в кафе, где их ожидает Дашка. Михаил отдаёт ей паспорт, найденный у Кота, и они меняют «Бумер» на Nissan Skyline R33. Увидев в паспорте имя брата, Дашка пытается узнать у Михаила, куда они дели «Кота», но тот не отвечает ей.

Потерявшего сознание «Кота» находит дед Илья и отвозит к себе домой. От сильного удара «Кот» потерял память и не помнит, кто он. Симпатию к «Коту» проявляет Ленка, местная медсестра, которая подсказывает жене деда Ильи, тёте Кире, развесить в округе объявления о найденном человеке. Одно из этих объявлений увидела Дашка и приезжает к Илье и Кире, назвавшись сестрой «Кота» — Светой, и остаётся за ним ухаживать. На третий день «Коту» во сне являются погибшие друзья «Килла», «Рама», и «Ошпаренный». Погибший «Рама» сообщает Коту, что пора отправляться в путь, намекая на то, что он скоро будет вместе с ними. После этого сна к Коту возвращается память. Он рассказывает Дашке о её брате и об обстоятельствах своего освобождения, после чего Дашка уезжает.

Судя по рассказу, Дашкин брат неожиданно умирает в тюремной больнице от сердечной недостаточности. Неотправленное письмо Николая к сестре достаётся «Коту». «Кота» выпускают на свободу по УДО под именем Николая, для которого уже готовили документы на освобождение. Согласно официальным документам, умирает в больнице именно Костя, а не Николай. Для побега Кота потребовалась инсценировка смерти, и начальство колонии ликвидировало Николая. Затем его документы были поддельно оформлены на «Кота». Кот удивлён и недоволен обстоятельствами побега, он бросает своим новым паспортом в начальника колонии. Этот поступок подтверждает сомнения в ненадёжности Кота и необходимости его ликвидации. Начальство нанимает киллера.

«Кот» уходит из деревни и садится на автобус, едущий до вокзала ближайшего города. Возле автобусной остановки на вокзале он видит свой «Бумер» с новым стеклом, из которого выходит Дашка. Она даёт понять, что наказала бандитов, отдаёт «Коту» ключи и уходит. Позже к «Коту» подходит милиционер и проверяет документы. Поддельный паспорт заставляет понервничать: Коту не сразу удается назвать свои «официальные» имя и год рождения. Когда милиционер отходит, «Кот» видит ориентировку на Дашку и возвращается к ней.

Дашка рассказывает «Коту» об их с братом мечте — поехать на море. Также она дарит Коту игрушечного котенка. Чтобы воплотить мечту, «Кот» пытается продать «Бумер», а Дашка — узнаёт всё о туре в зарубежные страны. Однако продать машину с сомнительным прошлым даже по низкой цене нелегко: покупатель «пробивает» номера «Бумера» через своего знакомого в ГИБДД и отказывается от сделки, потому что машина в розыске. Сидя в придорожном кафе, они думают, как быть дальше. У Дашки созревает план — ограбить турфирму. Оставив «Коту» записку о том, что скоро вернётся, она покупает петарды на рынке и едет в турфирму. Дашка поджигает петарды и прячет их в пакете под столом менеджера, чтобы их взрывом создать панику и ограбить фирму без оружия. Но в этот момент приходят ещё двое грабителей. В момент передачи им денег петарды взрываются, и один из бандитов получает ранение глаз. Второй расстреливает сотрудниц турфирмы и пытается остановить Дашку, но она успевает схватить пакет с деньгами, уехать на «Бумере» и забраться на паром. «Кот» ждёт Дашку в кафе, но, услышав по рации пришедших милиционеров сообщение о преследовании автомобиля BMW, бежит к переправе. Судя по милицейским переговорам, милиционеры арестовали бандитов и по их показаниям уже знали, что Дашка принимала участие в ограблении. На переправу подъезжают три милицейских автомобиля. Увидев их, Дашка спускает на воду надувную лодку с соседней машины и гребет в другое место на берегу, но теряется в тумане. Подходит паром, и Кот видит, что «Бумер» с включёнными фарами стоит у самой аппарели, готовый первым покинуть палубу, а на берегу собралось много милиционеров, ожидающих причаливания парома.

В последней сцене «Кот» лежит убитый на дороге с автоматом в руках и игрушечным котенком. Он пытался спасти Дашку, отобрав у милиционера автомат, но другие милиционеры расстреляли его. Таким образом, пророчество Собачихи о гибели друзей из первого фильма сбылось в точности. К тому же «Кот» так и не съездил на могилы «Киллы», «Рамы» и «Ошпаренного».

Интересные факты

  • Сценарий фильма был написан всего-навсего за 3 недели. Это был дебют начинающего режиссера Петра Буслова и сценариста Дениса Родимина. Режиссер и сценарист хотели сделать что-то отдаленное от образа бандитов из 90-х. Их герои должны были быть обычные друзья с улицы, влипшие в бандитскую передрягу.
  • Сценарий был написан очень быстро, а вот подбор актеров шел наоборот очень долго. По словам режиссера, от этого все зависело, только главные герои могут передать, то что он хотел сделать. Если хоть один не впишется в свою роль, то фильму конец. И тут режиссер не прогадал, актеры идеально передали обстоятельства в кино, тем самым завоевав себе хорошую славу.
  • Не без славы остался и Андрей Мерзлякин(Ошпаренный). Его популярность иногда даже вылазила боком - в небольших городах, встретившие его местные парни хотели отомстить, за то,что "кинул пацанов".
  • Знаменитый "бумер", пострадал так же и на съемках. Водитель не залил охлаждающую жидкость, из за этого у машины разорвало радиатор, поскольку актеры все время грелись в машине. Естественно съемки пришлось остановить, пока машина была на ремонте. СТО нашли в ближайшем городе, и там уже пришлось на съемной квартире доснимать некоторые эпизоды. А уже после съемок, несчастная машина попала в серьезное ДТП, после чего ее уже нельзя было восстановить.
  • До начала съемок, уже была одной из главных проблем - где найти подходящую машину? Режиссер и продюсер сначала обратились в официальный салон BMW. Объяснив, что после выхода фильма, продажи машины пойдут вверх, но им никто не поверил. Затем они обращались в российское представительство автомобильного концерна, но им ответили тем, что имидж марки не позволяет учавствовать в фильме про бандитов. В итоге нужные машины арендовали, а "главный бумер" взяли у знакомого со съемочной площадки. В титрах даже хотели написать: "Фильм "Бумер", при поддержке компании Mercedes".
  • Фильм "Бумер", стал одним из первых, который окупился с конца 90-х. Хоть по бюджету ему и не удалось догнать "Бригаду", но тем не менее, кассовые сборы достигли 1.7 миллиона долларов. При этом всем, фильм ограничивали в прокате из за наличия мата.
  • В одном эпизоде фильма можно заметить самого режиссера, Петра Буслова. Он играл роль "старшего" бандита на заправке, который заправил "бумер" за автомагнитолу.
  • Знаменитый саундтрек к фильму написал Сергей Шнуров. Шнуров детально изучал фильм, и решил, что именно эта композиция будет удачно гармонировать с фильмом. А что было дальше, все знают: почти у каждого на телефоне стоял именно этот трек.
  • "Бумер" так же пришелся по душе и Сергею Бодрову младшему. Он был так восхищен съемочной группой, что пригласил некоторых для съемок в его фильме "Связной". И наверное многие знают трагичную гибель съемочной группы в Кармадонском ущелье. В их числе были и те, кто трудился над "Бумером". В память о них, был снять "Бумер. Фильм второй".
  • Владимир Вдовиченков на момент съемок фильма уже был известен по сериалу "Бригада". Но сам актер говорит, что больше значимым для него фильмом является именно "Бумер".