ФЭНДОМ

Артас Менетил - основной персонаж из игровой вселенной Warcraft, романов и медиа Blizzard Entertainment. Впервые он был кратко упомянут в романе Warcraft, "Кровь и честь". Он служит одним из главных героев в Warcraft III: Reign of Chaos и главным героем в Warcraft III: The Frozen Throne. Он также является титульным антагонистом в Wrath of the Lich King, втором аддоне многопользовательской онлайн-ролевой игры World of Warcraft (MMORPG).

Во время своего восхождения к власти в качестве рыцаря смерти он вонзил в своего отца меч в сердце, а позже убил своего наставника Утера рунным клинком Ледяной Скорбью. Затем он начал вести войну против своего собственного королевства, развязав свою армию нежити. Он также является смертным воином Короля-Лича и командиром Плети, злого легиона нежити, намеренного стереть всё живое с лица Азерота, чтобы поднять их как членов Плети. Король-Лич является последним боссом титульной экспансии, где игроки сталкиваются с повелителем тьмы в его саронитовой крепости, известной как Цитадель Ледяной Короны.

История

Принц Артас Менетил родился за четыре года до начала Первой войны. Король Теренас II и Королева Лианна были вне себя от радости, и весь Лордерон праздновал рождение Артаса.

В нежном девятнадцатилетнем возрасте Артас оправдал надежды своего отца, вступив в рыцари Серебряной Длани, после чего паладин (и давний друг) Утер Светоносный стал наставником Артаса.

Пять лет спустя Артас и волшебница Джайна Праудмур (по которой Артас тосковал с детства) начали исследовать смертельную чуму, которая распространялась в виде зерна по окрестным городам и весям. Это зерно затем будет использовано для производства хлеба. Съев испорченный хлеб, человек в конце концов серьёзно заболевал и умирал. После смерти они будут воскрешены как приспешники нежити Плети.

Артас и Джайна выследили и отправили Кел'Тузада, некроманта, который распространял заражённое зерно, в союзный город Андорал. Вскоре после этого они узнали, что город Стратхольм уже заражён. Артас чувствовал, что единственный способ обеспечить безопасность своего народа - это казнить всех мужчин, женщин и детей, живущих в Стратхольме, отрезая любой шанс для распространения нежити. Услышав об импульсивном плане Артаса, Утер высказал свои чувства относительно плана принца, спросив, не сошёл ли Артас с ума. Артас, ослеплённый гордыней, счёл сопротивление Утера актом измены и своим обрядом престолонаследия и верховной власти над Короной лишил Утера всякой власти и отстранил паладинов ордена Серебряной Длани от службы на неопределённый срок. Утер предупредил Артаса, что он переступает ужасный порог, осуществляя этот геноцид. Затем Артас повернулся к Джайне, которая, к его удивлению, шла рядом с Утером, и попросил её принять участие. Исполненная печали, Джайна сказала Артасу, что не может смотреть, как он убивает невинных людей. Почувствовав, что двое его ближайших друзей покинули его, Артас повёл полк солдат и магов в Стратхольм, чтобы начать бойню. Это событие получило название "Очищение Стратхольма".

В конце концов Артас наткнулся на повелителя ужасов Мал'Ганиса в Стратхольме, который взял на себя полную ответственность за эпидемию. Ускользнув из плена, Мал'Ганис вызвал принца на последнее сражение на континенте Нордскол, где ему предстояло встретиться со своей судьбой. Артас, сгорая от желания отомстить, поклялся покончить с повелителем ужаса, где бы тот ни был. Принц отправился к ледяным берегам Нордскола.

Высадившись на ледяные берега Нордскола, Артас столкнулся с дворфами, подвергшимися нападению Плети. Предводитель дворфов, Мурадин Бронзобород, искал легендарный рунный клинок, известный как Ледяная Скорбь. Мурадин знал Артаса ещё ребенком и видел, как тот растет.

Тем временем в Лордероне, по настоянию Утера, Король Теренас послал в Нордскол весть, чтобы Артас и остальная часть его флота немедленно вернулись в Лордерон. Воины Артаса с радостью приготовились повиноваться. Чтобы не быть подорванным Утером, Артас отказался прекратить охоту на Мал'Ганиса, когда его флот был отозван эмиссаром. Вместо этого принц тайно нанял наёмников, чтобы те топили его собственные корабли. Когда корабли сгорели, Артас публично обвинил наёмников в уничтожении флота. Разъярённые солдаты Артаса убили наёмников, которые лишили их возможности вернуться домой.

Теперь, оказавшись в ловушке в Нордсколе, войска Артаса и Мурадина пытались сдержать натиск Плети. Тем временем парочка нашла Ледяную Скорбь, которая находилась в большой пещере, заключенной в лёд, и парила над пьедесталом. Мурадин заметил надпись на пьедестале, которая предупреждала, что тот, кто владеет ледяным мечом, не только будет обладать неограниченной властью, но и проклянёт душу владельца. Мурадин немедленно отбросил все мысли об использовании рунного клинка, поскольку он был проклят, и посоветовал Артасу, чтобы они оба просто ушли. Несмотря на предупреждение Мурадина, Артас поклялся, что заплатит любую цену за победу, и расколол лёд, чтобы освободить Ледяную Скорбь. Один из ледяных осколков вылетел наружу и убил Мурадина. Позже выяснилось, что Мурадин на самом деле не был убит, а просто потерял сознание на некоторое время, когда много лет спустя участвовал в атаке на Цитадель Ледяной Короны.

Силой ледяного меча Артас привёл свои войска к победе над Плетью. Одержав победу, Мал'Ганис снова предстал перед принцем. Повелитель ужаса не знал, что Артас будет знать о Ледяной Скорби, и к тому времени, когда пришло осознание предательства его хозяина, Ледяная Скорбь уже спустилась вниз и оборвала его жизнь. Одержав полную победу, Артас затем отправится в Нордскол - став безумным, когда сила проклятого клинка заговорит с ним в его сознании.

Несмотря на свои действия, Артас вернулся в Лордерон героем, и его отец принял его с любовью и верой. Войдя в тронный зал, он преклонил колени перед отцом с самым гнусным намерением. Поднявшись на ноги, он снял капюшон и показал потрясённому отцу своё бледное лицо и белоснежные волосы. В мгновение ока Артас бросился вперёд и заставил своего отца упасть на колени, в то время как его бывшие капитаны (теперь рыцари смерти Артаса), Фалрик и Марвин, убивали стражников в тронном зале. Сбитый с толку и преданный, Король Теренас спросил сына, что всё это значит. Бессердечным и холодным тоном Артас прошептал убитому горем Теренасу: "Я становлюсь королём...отец". Прежде чем Теренас успел осмыслить слова сына, Артас вонзил Ледяную Скорбь в грудь отца и завладел душой короля. Это была первая душа, когда-либо захваченная мечом. После убийства своего отца, Артас и его приспешники Плети опустошили Лордерон и убили любого живого человека в поле зрения. После разрушения его королевства ему было поручено вернуть останки Кел'Тузада. Обнаружив останки, бывший некромант также связался с Артасом телепатически. Действуя в качестве своего рода советника, Кел'Тузад поручил Артасу найти сосуд, в который они могли бы поместить останки, чтобы они были безопасны для транспортировки. С этими словами Артас отыскал урну, достаточно подходящую для останков, и обнаружил, что она уже используется. Утер тащил урну с прахом короля Теренаса, чтобы похоронить его. Утер и Артас обменялись горячими словами и, когда страсти разгорелись, обменялись ударами. В конце концов Артас убьёт Утера, выбросит прах его отца и поместит останки Кел'Тузада в филактерию. Зная, что останки не смогут долго оставаться в такте, Кел'Тузад умолял Артаса подготовить силы вторжения и двинуться на единственное место, где некромант мог быть воскрешён: легендарный Солнечный Колодец в Кел'Таласе - королевстве высших эльфов.

Эльфы храбро сражались против Артаса, но потерпели поражение - Артас убьёт и воскресит генерала следопытов Сильвану Ветрокрылую в служанку банши за её неповиновение.

С помощью своего нового слуги Артас захватил Солнечный Колодец и с помощью его магии воскресил Кел'Тузада в виде лича - повелитель демонов Архимонд приказал Артасу вернуть книгу заклинаний: книгу Медива.

Артас вторгся в город-государство Даларан и забрал книгу, чтобы призвать Архимонда в мир Азерота.

Однако Артас оказался неверен Архимонду и помог решить его судьбу, заставив охотника на демонов Иллидана Ярость Бури украсть череп Гул'дана, без этого мощного артефакта Архимонд был побеждён.