ФЭНДОМ

Arnim Zola (Marvel)

Арним Зола (англ. Arnim Zola) — вымышленный персонаж из вселенной Marvel Comics. Является гением в биохимии и серьёзным противником Мстителей.

Биография

Слабый карлик Арним Зола родился в Швейцарии. С детства, Арним искал способ избавиться от физических недостатков и заинтересовавшись генетикой, стал учеником Владислава Шинского. Исследуя родовой замок, Зола нашёл таинственные бумаги, добытые его предками во время Крестовых Походов. Изучив их, он узнал, что это были исследования расы Девиантов в области генной инженерии, превосходящие людские в десятки раз. Используя эти записи, Арним стал первым генным инженером в истории. В 1928, Арним принял участие в первой конференции учёных-генетиков вместе с Джонатаном Дрю, Гербертом Видхэмом и Ноа Блэком. Позже, Зола начал сотрудничать с нелюдем Фаэдером, который помогал ему с исследованиями.

Вскоре, исследования Золы поддержала нацистская партия, которая собиралась использовать их, чтобы создать высшую расу. Первым делом, Арним помог Барону Земо в разработке серии роботов. В конечном счёте, Зола разработал технологию перемещения разума и презентовал её Адольфу Гитлеру, подключив его к устройству, которое переместило бы разум в клона после смерти. Клон фюрера в итоге получил известность как Владыка Ненависти.

Также, при помощи этого устройства, Зола переместил свой разум в робота. Он предлагал пройти через эту процедуру и Земо, но тот отказался.

После поражения Германии, Красный Череп помог Арниму скрыться в Южной Америке. Зола продолжил исследования по созданию суперсолдат, создав мутантов Прима и Тесто. Когда их базу нашёл Капитан Америка, то его захватил в плен ещё один мутант — Человек-Рыба. Впрочем, у Кэпа получилось бежать.

Следующим проектом Золы и Черепа стало создание Космического Куба, в котором оказалась заточена душа Владыки Ненависти. После этого, база Арнима была уничтожена «Щ. И. Т.ом». Когда Череп стал слишком стар, Арним клонировал Капитана Америку и переместил разум Черепа в тело клона.

На некоторое время, Арним прервал сотрудничество с Черепом и начал работать с временными помощниками вроде Эдварда Уилана, которого в итоге превратил в монстра Паразита.

В рамках эксперимента, Зола добыл ДНК многих покойных злодеев и героев и клонировал их всех. Почти всех клонов уничтожил Дэдпул. Исключением стали четыре клона Гвен Стейси, которых Уэйд собирался забрать себе. Те сбежали и разбились на самолете.

Когда Арним попытался похитить исследования Брюса Баннера, то казалось бы, погиб во взрыве обсерватории. Однако он выжил и сразился с ирландской супергероиней Шэмрок. Клевер удачи, которым пользовалась героиня, вызвал поломку его тела, и то взорвалось.

Через некоторое время, он начал собирать людей с волчьими силами, в том числе и Человека-Волка Джона Джеймсона. Когда Кэп пришёл спасти Джона, то был пойман Золой и сам превращён в Человека-Волка. Естественно, Стив сбежал и освободил других пленников учёного.

После разрушительных действий Натиска, Арним собирал в Нью-Йорке людей и наделял их силами. Одной из подопытных учёного стала девушка по имени Хелен Такахама, ставшая героиней Толчок. Сбежав, Хелен присоединилась к недавно основанной команде Громовержцев и те разгромили учёного.

Следующими покровителями Арнима стали члены секретной организации Тайная Империя. Империя использовала Золу чтобы создать свою армию сверхлюдей. Громовержцы вновь сорвали его планы.

После этого, Кэп и его союзник Громобой отправились на штурм одной из баз Черепа и Зола отправил Тесто поймать их. Громобой уничтожил мутанта и Арним сбежал. Однако, он вновь создал Тесто и использовал его для похищения правителя Мадрипура. В итоге, он столкнулся с Росомахой и Кабелем. Пока те сражались с Золой и Примом, Гадюка и Тесто ухитрились сбежать.

Затем, он вновь поступил на службу к Черепу. Вместе с Доктором Фаустусом, Арним организовал убийство Капитана Америки руками Шэрон Картер. Затем, Череп поручил Арниму разобраться с технологией Доктора Дума, которая должна была извлечь разум Черепа из тела Александра Лукина и переместить в тело сына Шэрон.

Но когда «Щ. И. Т.» начал штурм их базы, Шэрон сумела освободиться из-под контроля и убить Лукина, так что Арниму пришлось перекачивать разум Черепа в робо-тело, такое же как у него. Считалось, что из-за опытов Золы у Шэрон случился выкидыш, но так ли это — неизвестно. Тело самого Арнима уничтожил Гендиректор. Застряв в компьютерах, Зола связался с Норманом Озборном и рассказал ему о настоящей судьбе Капитана Америки и о том, что машина Дума должна была вернуть его из пространственно-временной ловушки, но из-за Шэрон, он застрял во Второй Мировой.

Вернувшись, Кэп узнал, что Арним скрывается в другом мире, известном как Измерение Z где время движется гораздо быстрее, чем на Земле. Арним захватил приличную территорию и назвал её Золандией, построил огромную крепость и собирал армию суперсолдат для завоевания Земли. Проникнув в крепость, Кэп спасает генно-модифицированного младенца.

Десять лет Кэп растил мальчика как своего сына — Яна Роджерса в мирном районе Прокс. В итоге, Стив и Ян возглавили восстание против пришедших армий Золы, во главе с дочерью Арнима — Джет Блэк. Один из генералов армии — Капитан Золандия был мутировавшим клоном Капитана Америки, обладал его памятью и сразу же попытался убить Стива и Яна. В итоге, Арним захватывает Яна и промывает ему мозги, вновь внушая ему сыновью верность, но тот вырывается из-под контроля, после выстрела в Шэрон Картер. В итоге, Шэрон пожертвовала собой, чтобы уничтожить Золу и его крепость, позволив Кэпу и перешедшей на его сторону Джет вернуться на Землю, на которой прошли лишь секунды.

Позже, выживший Зола открыл портал из Измерения Z в Нью-Йорке и вторгся в Нью-Йорк во главе армии монстров. После битвы с его армией мутантов во главе с клонами Мстителей, он ушёл с дочерью, рассорив Джет с её нынешним парнем Сэмом Уилсоном.

Ущербная копия разума Золы состояла в Теневом Совете. Его судьба после поражения от рук Тайных Мстителей неизвестна.

Фильм

Основная статья: Арним Зола (Тоби Джонс)

Галерея