Злодеи вики
Advertisement

Апокалипсис (Эн Саба Нур) — вымышленный персонаж, могущественный суперзлодей из комиксов Marvel, один из главных врагов Людей Икс. Апокалипсис был создан Луизой Симонсон и Джексоном Гайсом, его первое появление произошло в комиксе X-Factor #6 (июнь 1986). 
Апокалипсис.jpg

Настоящее имя Ен Сабах Нур. Также известен в Египте как Сет, в Центральной Америке - как Уицилопочтли, и под другими, столь же грозными именами.

История

Апокалипсис родился в Древнем Египте около 5000 лет назад в племени Аккаба. Поскольку мальчик, мягко говоря, не вышел рылом, родное племя оставило его умирать под палящим солнцем пустыни. Мальчика подобрали кочевники, и их командир, Баал, углядел в ребенке большой потенциал. Баал назвал мальчика Ен Сабах Нуром и воспитал как собственного сына.

Скоро Нур превзошел в познаниях, умениях и силе всех соплеменников, вызвав у них бешеную зависть и страх. В день своего совершеннолетия Нур убил голыми руками трех вооруженных лучших воинов племени.

Египтом тогда правил фараон Рама-Тот. В день совершеннолетия Нура Баал объяснил ему, что Рама-Тот - не бог, но человек, прибывший когда-то давно на странном корабле. Однажды племя Баала наткнулось в пустыне на раненого путешественника, выходило его, но вместо благодарности, как водится, получило пинка. Рама-Тот захватил власть в Египте, а племя своих спасителей чуть не истребил.

Он был пришельцем из далекого будущего и знал, что Сабах Нур - это Апокалипсис, один из самых мощных мутантов, рожденных на Земле когда-либо. Рама-Тот отправился в прошлое именно затем, чтобы найти Апокалипсиса и заставить его служить себе.

В день совершеннолетия Нура Баал привел его также в священную пещеру. Там выход завалило обвалом, и в своих блужданиях по подземелью они нашли остатки машины времени Рама-Тота, которую он безнадежно искал. Умирая от голода, Баал сказал Нуру, что он - великий завоеватель, что пришествие предсказано еще в древности, и его предназначение - свергнуть Рама-Тота. Баал умер, а Нур, чьи мутантские способности помогли ему выжить, поклялся отомстить. Через месяц он, наконец, выбрался на поверхность.

Какое-то время Нур провел в рабстве, свыкаясь со своей миссией и сверхспособностями, но наконец встретился лицом к лицу с Рама-Тотом. Рама-Тот пообещал Нуру сделать его своим наследником в обмен на покорность, и попытался убить его после отказа. Нур победил военачальников фараона, и Рама-Тот бежал обратно в будущее.

Уже тогда Апокалипсис распланировал завоевание Земли с помощью разжигания войн, в которых сильные уничтожили бы слабых. Многие столетия разные народы поклонялись ему как богу. Потом Нур впал в долгую "спячку", от которой пробудился в 1859 в Лондоне. Именно тогда он впервые встретился с ученым Натаниэлом Эссексом, который считал, что может создавать мутантов-сверхлюдей. Апокалипсис предложил Эссексу превратить его в сверхчеловеческое существо, Эссекс согласился и стал Мистером Злыднем.

В ХХ веке, когда в мире появилась новая раса мутантов, Апокалипсис вновь проявился как враг X-менов.

Он начал вербовать команду своих слуг-мутантов - Всадников Апокалипсиса: Чума, Война, Голод и Смерть. Смертью стал Уоррен Уортингтон III, известный как Архангел, член Команды Икс, заплативший так за новые крылья взамен ампутированных. Позже, однако, Архангел покинул Апокалипсиса и вернулся к иксменам.

Будучи зол на X-менов, Апокалипсис заразил техно-органическим вирусом Натана Саммерса (Каната), сына Циклопа и Мадлен Прайор, поскольку прикинул, что этот ребенок в будущем сможет его поразить. Однако повстанцы из будущего помешали планам Апокалипсиса.

В настоящем времени Апокалипсис продолжает вынашивать завоевательские планы. В параллельном будущем он наконец добился своего и похитил клона Натана Саммерса. Этого клона Нур назвал Страйфом и запрограммировал на охоту за "оригиналом" и разнообразные гадости заодно. К тому же, Нур чувствовал, что слабеет, и планировал переместить свой разум в тело Страйфа. Однако, планы Апокалипсиса в этой реальности были в очередной раз разрушены иксменами, в частности, настоящим Натаном Саммерсом, Канатом.

В параллельном измерении Эры Апокалипсиса он преуспел-таки в своих начинаниях. В этом таймлайне профессор Ксавье умер от рук собственного сына Легиона, не успев сформировать Команду Икс.

В результате Апокалипсис захватил власть в Северной Америке, создал там государство мутантов, а люди были на положении рабов. Но и здесь Нур в конечном итоге потерпел крах и погиб в бою с Магнитом, основателем Команды Икс в этой реальности. Гамбит как член Команды Икс неоднократно сражался с Апокалипсисом, а также ездил в прошлое, чтобы помочь Кандре в ее со Злыднем и Апокалипсисом конфликте из-за сфер влияния. В таймлайне же "Эры" Гамбит был активным борцом местного мутантского Сопротивления.

Апокалипсис появляется в мультсериалах «Люди Икс» и «Люди Икс: Эволюция», а также в компьютерной игре X-Men Legends II: Rise of Apocalypse.

Внешность

У него голубые глаза, смуглая кожа и черные волосы. Покрыт броней покрыт с ног до головы, она - часть Апокалипсиса, может видоизменяться вместе с ним. Из брони торчат разнообразные провода и штыри. Рост составляет 213 см, а вес 328,85 кг, но при надобности может изменяться.

Характер

У Апокалипсиса нервный, злобный, мстительный и властный характер.

Семейное положение Соблазнить вряд ли он сможет, но все же имеет сына по имени Страйф (приемного).

Места жительства Апокалипсис обитает в полуразумном космическом корабле, созданном Целестианцами.

Апокалипсис — один из самых могущественных мутантов во Вселенной Марвел, обладает многими сверхъестественными способностями, включая огромную силу, неуязвимость и способность изменять свою массу и форму. Апокалипсиса сопровождают четыре слуги, Всадники Апокалипсиса, что является отсылкой к Четырём всадникам Апокалипсиса из последней книги Нового Завета. Имена всадников также совпадают с библейскими.

Союзники

  • Всадники Апокалипсиса;
  • Темные всадники;
  • Союз зла. Враги: Люди Икс и многие другие.

Сверхспособности

Апокалипсис относится к виду "Экстернал обыкновенный" - особой породе практически бессмертных мутантов. Поэтому он может долгое время обходиться без еды, воды и воздуха, не подвержен болезням и ядам, практически мгновенно исцеляться от ран, которые стали бы роковыми для обычных людей. Однако, в будущем его тело не сможет больше нести в себе сверхчеловеческую мощь Апокалипсиса, и тогда он сменит телесную оболочку на новую, более молодую, чтобы отказаться и от нее, когда она износится.

Апокалипсис обладает сверхчеловеческой силой, которую увеличивает благодаря псионической подзарядке от внешних источников энергии. Можно сказать, что его сила потенциально безгранична. Он может изменять атомную структуру своего тела, чтобы менять форму. Может увеличиваться до гигантских размеров. Благодаря своей способности изменять форму, может придать себе практически любую сверхчеловеческую способность, и знаменитые "кувалды" и "пушки" из рук - не предел. Также Нур может левитировать с помощью телекинеза.

Вне комиксов

На телевидении

  • Мультсериал «Люди Икс» (1992—1997);
  • Мультсериал «Люди Икс: Эволюция» (2000—2003);
  • Мультсериал «Росомаха и Люди Икс» (2009).

Видеоигры

  • X-Men 2: Clone Wars (Sega Mega Drive/Genesis) и X-Men: Mutant Apocalypse (англ.)русск. (SNES) — Апокалипсис является одним из боссов;
  • X-Men Legends II: Rise of Apocalypse является главным антагонистом;
  • X-Men: Reign of Apocalypse;
  • В игре X2: Wolverine's Revenge появился в последнем ролике после битвы с Леди Смертельный Удар, однако в самой игре не присутствует;
  • Является финальным боссом в игре X-Men vs Street Fighter (Playstation 1);
  • Играбельный персонаж в Marvel: Future Fight;
  • Присутствует в игре Marvel: Contest of Champions.

Фильмы

  • Юный Эн Сабах Нур появляется в сцене после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего», где его сыграл Брендан Педдер.
  • Апокалипсис является главным противником Людей Икс в фильме «Люди Икс: Апокалипсис», где его роль исполнил Оскар Айзек. По сюжету, Эн Сабах Нур был погребён под руинами пирамиды в результате диверсии его подчиненных во времена древнего Египта. Там он пролежал до наших дней, и был найден группой религиозных фанатиков. Свет солнца, проходящий через раскопки, запустил механизм пробудивший Апокалипсиса. Очнувшись, Апокалипсис задаётся целью создания лучшего мира. Он привлекает на свою сторону Шторм, Псайлок, Ангела и Магнето и берёт в плен Чарльза Ксавьера, надеясь завладеть его телом и как следствие — телепатией. Однако, Люди Икс встают у него на пути и вступают с ним в бой. В итоге Апокалипсис был уничтожен Джин Грей и другими Людьми Икс при помощи Чарльза, Магнето и Шторм.

Библиография

  • Black Knight: Exodus;
  • Cable and Deadpool #26-27;
  • Cable Annual 1999;
  • Cable vol. 2 #-1, 19, 34-35, 44-53, 64, 66-68, 74-76;
  • Classic X-Men #25;
  • Eternals: Apocalypse Now;
  • Fantastic Four vol. 1 #335, 415;
  • Further Adventures of Cyclops & Phoenix #1-4;
  • Incredible Hulk vol. 2 #455-457;
  • Magneto Rex #3;
  • New Excalibur #9;
  • Power Pack vol. 1 #35; Rise of Apocalypse #1-4;
  • She-Hulk vol. 2 #29-30;
  • Thor vol. 1 #373-374;
  • Uncanny X-Men #295-296, 335—336, 376—378;
  • Wolverine vol. 2 #100, 145—146;
  • Wolverine: Jungle Adventure;
  • X-Factor Annual #3;
  • X-Factor vol. 1 #4-6, 10-13, 15, 17-28, 49-51, 53, 65-68, 85-86;
  • X-Force vol. 1 #17-18, 37, 70;
  • X-Man #59;
  • X-Men vol. 1 #118-119;
  • X-Men vol. 2 #14-16, 41, 90, 93-98 178—179, 181—186;
  • X-Men: Apocalypse vs. Dracula #1-4;
  • X-Men: Search for Cyclops #1-4.
Advertisement