Злодеи вики
Advertisement
           
Принятый Абсолютный монстр

Этот персонаж участвовал в голосовании по получению статуса Абсолютного монстра, и было решено выдать ему данный статус. Повторное голосование может быть проведено, только если появятся новый официальный контент с участием данного злодея, который может вызвать вопросы о его статусе, или с разрешения администрации.

Антон Чигур (англ. Anton Chigurh) — главный антагонист романа Кормака Маккарти «Старикам тут не место» (англ. No Country for Old Men) и его одноимённой экранизации братьев Коэнов.

Его сыграл Хавьер Бардем.

Биография

В романе он изображается как главный антагонист, хотя никогда не делил сцену с главным героем рассказа, Эдом Томом Беллом. Его главное оружие-Пленный болт-пистолет, который он использует, чтобы пробивать дыры в человеческих черепах или открывать дверные замки. Он также использует полуавтоматический дробовик с глушителем, который пригодится в сцене, где он в одиночку убил группу мексиканцев, посланных убить цель Чигура, Ллевелина Мосса. Он также носит с собой пистолет TEC-9. Он также собирает монеты, которые всегда носит с собой на удачу.

В фильме он появляется в жестких джинсах, кожаных сапогах, с коротко остриженными волосами и карими глазами (в отличие от голубых глаз в книге). Иногда, прежде чем убить свою жертву, он бросает монету. Он очень вынослив. Способен выдержать боль от рикошета дробовика и сломанной или переломанной руки. Он также обладает широкими медицинскими знаниями и даже может позаботиться о своих собственных ранах. Он также демонстрирует некоторый уровень интеллекта, как видно, когда он убегает из участка шерифа и крадет медикаменты из аптеки, заполненной гражданскими лицами и охраной.

О прошлом Антона Чигура известно не так уж много, и единственное, что люди могут вспомнить о нем, - это очень странная прическа и склонность убивать без колебаний и эмоций.

У Чигура есть талант к импровизации, например, использовать старинную монету, чтобы открыть вентиляционное отверстие, убить полицейского собственными наручниками и использовать рубашку мальчика в качестве перевязи.

Чигур - наемный убийца, у которого нет ни угрызений совести, ни сострадания к другим людям. Один персонаж романа описывает его как "психопатического убийцу", даже сравнивая с бубонной чумой. Его главное оружие-пленный болт-пистолет, который он использует либо для убийства своих жертв, либо для разрушения цилиндровых замков на дверях. Он также владеет подавленным полуавтоматическим дробовиком и пистолетом (TEC-9 в экранизации). В 1980 году его нанимают, чтобы забрать мешок с деньгами из неудачной сделки с наркотиками, но он обнаруживает, что охотник по имени Ллевелин Мосс уже забрал их и покинул город. Чигур выслеживает Мосса до мотеля, используя приемник, который подключается к транспондеру, спрятанному в сумке с деньгами.

Однако Мосс непреднамеренно обманывает Чигура, заставляя его поверить, что он находится в соседней комнате, когда прячет деньги в вентиляционную систему. Эта комната была занята группой мексиканских гангстеров, которые должны были устроить засаду на Мосса. Чигур жестоко убивает мексиканцев (один из них умолял Чигура не убивать его, только чтобы он все равно застрелил его) и ищет деньги, но их нигде нет, так как Мосс услышал выстрел и поспешно покинул мотель с деньгами.

Переезжая в отель в пограничном городке Игл-Пасс, Мосс обнаруживает устройство слежения, поскольку ему интересно, как там кому-то удалось его выследить, но Чигур уже нашел его. Их перестрелка выливается на улицы, убивая прохожего и ранив обоих. Мосс бежит в Мексику, пряча чемодан с деньгами в сорняках вдоль Рио-Гранде.

Чигур узнает об охотнике за головами по имени Карсон Уэллс, который, как и Чигур, был нанят, чтобы вернуть мешок с деньгами. Чигур убивает Уэллса после того, как Уэллс пытается заключить сделку с Моссом. Чигур безжалостно выслеживает Мосса, пока Мосс в конце концов не убит мексиканскими гангстерами в другом мотеле. Мосс снова спрятал деньги в вентиляционном отверстии, которое не было замечено мексиканцами во время их засады на Мосса. Однако после своего предыдущего опыта работы с Мхом Чигур знает, где будут деньги. Он прибывает на место преступления после ухода полиции, достает деньги из вентиляционного отверстия и возвращает их своим работодателям.

Ближе к концу Чигур наносит визит скорбящей вдове Мосса и спорит, убивать ее или нет, полагаясь на подброшенную монету. Выйдя из ее дома, Чигур попадает в автокатастрофу, в результате чего получает тяжелые травмы со сложным переломом левой локтевой кости и хромает. Затем он предлагает деньги подростку на велосипеде, чтобы тот отдал ему свою футболку. Они с подростком делают перевязь для его раненой руки, и Чигур покидает место происшествия до приезда скорой помощи.

Интересные факты

  • Сам актер Хавьер Бардем считает Чигура самым злым злодеем, которого он когда-либо изображал, заявляя, что "он наименее человечен из всех них. Чигур-это просто насилие. Нет никакого сочувствия. Нет ни причины, ни цели. Для него нет ничего важнее, чем быть этой ужасной судьбой в жизни людей.
    • Несмотря на то, что Хавьер играет роль садиста и хладнокровного злодея, он сильный пацифист, выступающий против реального насилия.
  • В фильме не было показано, что произошло между подбрасыванием монеты между Антоном и Карлой, но подразумевается, что он убил ее, когда Чигур вышел из дома и осмотрел свою обувь, вероятно, чтобы посмотреть, нет ли крови, которая могла бы дать отпечаток обуви.
  • В книге он стреляет в Карлу после того, как она называет Орел, но монета падает на Решку.
  • Он несет ответственность в общей сложности за 14 смертей.
  • Существует теория, что Чигур был солдатом Вьетнамской войны, как и Мосс, что могло бы объяснить не только его талант к импровизации и выносливости, но и его психопатическую и отстраненную личность.
Advertisement