Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики

Подполковник Антон Грубец - злодей фильма Жизнь Других.

Биография

До событий фильма

Из фильма о его прошлой жизни ничего неизвестно. Но один американский писатель немецкого происхождение написал по фильму кинороман и он дал ему такую биографию: Он родился в 1935 году в Берлине в семье военного, который был ярым сторонником Адольфа Гитлера. И тогда Грубеца звали Адольф, в честь любимого вождя его отца. Отец Грубеца участвовал в Польской и Французских кампаниях вермахта. От успехов у отца Грубеца кружилась голова и он верил, что Гитлер завоюет для Германии весь мир. А потом была Восточная кампания (то есть нападение Гитлера на Советский Союз) и на Восточном фронте в битве за Москву отец Грубеца сложил свою голову в 1942 году. В 1945 году после капитуляции гитлеровской Германий мать Грубеца быстро выскочила замуж за немецкого коммуниста, дабы избежать неприятностей и утвердиться в новой послевоенной Германии.

Отчим переименовал Адольфа Грубеца в Антона, в честь Антона Валека, борца за установление Советской власти в Сибири во время Гражданской войны 1918-1922 годов и предложил служить властям ГДР. Антон Грубец знал о прошлом своего настоящего отца, но в отличий от своего отца он не был фанатичным национал-социалистом, а потому спокойно пошёл на службу новой власти, избрав службу в органах госбезопасности. Во время учёбы он познакомился с Гердом Визлером, который имея за спиной опыт работы в Смерше, помогал ему в занятиях. Они стали приятелями, но не друзьями, так как Визлера коробило прошлое его отца. Но в отличие от Визлера Грубец быстрее делал карьеру в Штази.

События фильма

1984 год. Восточный Берлин. После занятий с курсантами капитана Штази Герда Визлера его приятель подполковник Антон Грубец приглашает на премьеру новой пьесы драматург Георга Драймона. Во время пьесы Визлер делится с Грубецом своими подозрениями насчет Драймона, но тот считает их необоснованными. Однако в разговоре с министром Бруно Гемпом он, чувствуя что министр враждебно настроен к Драймон, говорит что считает его "ненадежным", причём выдаёт это за свой собственные подозрения, тем самым "подсидел" своего приятеля Визлера. Между Грубецом и министром Бруно Гемпом возникает своего рода союз. Министр Гемп даёт "добро" на слежку за Драймоном. Однако Герд Визлер следя за Георгом Драймоном и его подругой Кристой-Марией Зиланд сам меняется. И когда в столовой Штази Грубец предложил ему посадить Драймона в тюрьму подтосовав улики, дабы угодить министру Гемпу и сделать карьеру, то это возмутило Визлера. Когда работа Драймона о самоубийствах в ГДР была опубликована в Западном Берлине, то он заподозрил в авторе Драймона. Одновременно отвергнутый Кристой-Марией Зиланд министр Гемп приказывает Грубец арестовать её и даёт ему совет как лучше это сделать, обвинив её в хранение запрещённых противозачаточных средств. Грубец делает это и на допросе он заставляет Кристу-Марию признатся, что автором работы о самоубийствах является Драймон. Он устраивает у Драймона обыск, но не имея точной информаций от Кристы-Марий и Визлера ничего не находит.

Тогда он требует, чтобы Кристу-Марию допросили Визлер, чтобы "реабилитировать" себя. Грубец следит за допросом и доволен тем, что Визлер убедил Кристу-Марию показать место где спрятана письменная машинка, которая является уликой против Драймона. Он вместе группой и ставшей агентом-осведомителем Кристой-Марией собирается арестовать Драймона. Но капитан Визлер приходит раньше их забирает улику против Драймона. Во время обыска Криста-Мария не выдерживает чувства вина за предательство и убегает. Грубец же не находит в указанном месте письменной машинки и словами:"Вот актриса!" не намеренно вводит Драймона в заблуждение, который решил, что Криста-Мария специально стала агентом-осведомителем Штази, чтобы забрать машинку и спасти его. Тем временем Криста-Мария попадает под машину и погибает, успев узнать от Визлера, что Драймону больше не грозит опасность. Грубец признает "ошибку" перед плачущим над телом Кристы-Марий Драймоном и вместе с группой и Визлером уходит. Он вместе с Визлером едет к зданию Штази. Грубец выходит из машины и говорит Визлеру, что он знает что именно Визлер забрал письменную машинку и сорвал операцию. И хотя Визлер замел все следы, он ему этого не простит и отстранит его от оперативной работы и переведет на низшую должность, причём навсегда. Грубец не знал, что к власти в Советском Союзе пришёл Михаил Горбачев. Дальнейшая судьба Антона Грубеца неизвестна.

Характер

Антон Грубец весьма обаятелен. Он карьерист, который заключил союз с министром Гемпом и готов запрятать его соперника Георга Драймона в тюрьму, дабы министр в свою очередь поспособствовал его служебному росту. Он приятель, но не друг Герда Визлера. Согласно книге, Грубец презирал своего покойного отца-гитлеровца, считая его "слабаком", который пошёл не "за теми". Грубец любит издеватся над людьми, что проявляется в его "шутке" над молодым сотрудником в столовой Штазе, при этом сам плюя на официальную идеологию. "Обиженный" на Визлера он посчитал, что уничтожил того, но очень ошибся.

Силы и способности

Он хороший сыщик-детектив, но в оперативном опыте уступает Герду Визлеру.

Цитаты

  • Имя и звание.
  • Вы только что втоптали в грязь партию! ("Шутит" над молодым сотрудником).
  • Это навсегда! (Считает, что уничтожил Герда Визлера).

Интересные факты

  • Он имеет определённое сходство с Генрихом Мюллером из фильма "Семнадцать мгновений весны":
    • Оба имеют своего рода обаяние.
    • Оба сыщики-детективы.
    • Оба используют официальную идеологию для своей карьеры.
    • Оба находятся со своими противниками в своего рода близких отношениях и уважают своих противников.
    • Оба знают про "двойное" дно своих оппонентов, но не смогли этого доказать.
  • Но есть и отличия от Мюллера:
    • Грубец даже при отце-гитлеровце не разделял идеологий нацизма. И легко стал коммунистом, а после объединения Германии сошёл с политической сцены. А Мюллер после поражение гитлеровской Германии собирается возрождать нацизм.
    • Грубец никогда не менял "хозяев" и служил только одной власти. Мюллер же служил сначала властям Веймарской республике, а потом перешёл на службу нацистам.
    • Грубец не имеет, в отличий от Мюллера, опыта работы в уголовном розыске. И поэтому он слабее своего оппонента, который имеет опыт работы в Смерше. Мюллер же равен и не уступает в опыте оперативной работы своему оппоненту.
    • Грубец все же сумел "отомстить" оппоненту. Мюллер проиграл и пошёл на "мировую" со своим оппонентом.
  • Антон Грубец самый яркий злодей фильма Жизнь Других после Герда Визлера.