ФЭНДОМ

Это статья о злодее из м/ф «Геркулес». Возможно, вы ищете Аида из «Весёлых мелодий» или другого Аида.

Аид (англ. Hades) – божество подземного мира и наименование такого места из греческой мифологии. В адаптации 12 подвигов Геракла от Walt Disney Animation Studios Аид стал отрицательным персонажем. Его озвучивает Джеймс Вудс.

История Править

Геркулес Править

Аид – единственный из богов, кого не радует рождение ребенка Зевса и Геры. Он пытается преподнести младенцу «погремушку», украшенную черепом и шипами, но того отводит в сторону брат и пытается общаться. Аид ссылается на свою занятость в загробном мире и уходит.

Правитель мира встречает в своих покоях желанных гостей – трёх Мойр, «ткачих» судеб и предсказательниц. Через лесть он узнаёт, что в день парада планет тюрьма, в которой пребывают древние титаны, будет доступна для освобождения и Аид захватит власть на Олимпе. Только Геркулес сможет одолеть его.

Аид приказывает своим демонам, Боли и Паник, похитить малыша, сделать его смертным и убить. Следующие 18 лет он втайне ведёт стратегию по завоеванию Олимпа. К нему присоединяется девушка Мегара в обмен на душу её возлюбленного (который вскоре ушёл к другой).

Геркулес, возмужавший к тому времени, ненароком вмешивается в планы Аида, спасая Мег. Следующие дни бог перебрасывает своих потенциальных приспешников на одоление начинающего героя. Слова Мегары наталкивают его на мысль использовать её с целью узнать о слабостях Геркулеса. Он напоминает ей, почему она стала служить ему.

Аид не сразу догадывается, что слабостью полубога является его прислужница. Он манипулирует Геркулесом, не только выставляя девушку в дурном свете, но и быстро заключает с ним сделку (свобода Мегары в обмен на сверхсилу). Аиду удаётся выпустить на свободу титанов и захватить Олимп. Одного из них он отправил найти и уничтожить уже ослабевшего племянника.

И всё же его триумф был недолгим: Мег жертвует собой и тем самым возвращает герою былую силу. Геркулес освобождает богов и выбрасывает титанов в космическое пространство. Убегая, Аид кричит, что всё равно уходит с «призом», то есть душой девушки.

Аид встречает Геркулеса в своих владениях. Он попадается на своём излюбленном приёме быстрого заключения договора и разрешает ему окунуться в реку Лета. Он не ожидал, что Геркулес таким образом обретает бессмертие. Аид от одного удара кулаком падает в водоворот душ. Его падение комментируют Боль и Паник.

Геркулес (мультсериал) Править

Аид также является основным антагонистом и делает всё возможное, чтобы Геркулес не стал героем. В одном из эпизодов, тем не менее, он участвует с другими богами в поимке освобождённого титана Прометея.

В серии «Геркулес и Арабская Ночь» он встречает в своих владениях дух Джафара и сотрудничает с ним, пытаясь одолеть не только Герка, но и Аладдина.

Мышиный дом Править

Аид является гостем Дома Микки Мауса. В первой серии, когда Микки рассказывает о правилах шоу, Пегас гасит пламя Аида на голове под предлогом того, что в помещении нельзя курить. В одном из эпизодов он с сарказмом комментировал требование Дейзи Дак освободить столик. В другом эпизоде во время пожара, учинённого мультяшными драконами, Аид радовался, что «вечеринка идёт как надо».

Мышиный дом: Однажды в Рождество Править

Аид – гость Мышиного Дома.

Мышиный дом: Дом Злодеев Править

Аид является одним из первых сообщников колдуна Джафара и способствует ему в захвате Мышиного Дома. У него есть соло в общей песне злодеев.

Внешний вид Править

Это высокий и широкоплечий бог, живое воплощение мрака и злобы. У Аида голубовато-серая кожа, чёрные брови, крючковатый нос, острые зубы, узкий и выдающийся подбородок (как у Зевса и Геркулеса), желтоватые глаза. Отличительная черта – синее пламя на голове вместо волос, которое в момент гнева становится оранжевым и увеличивается в размерах. Без пламени Аид на самом деле лысый.

Наряд божества соответствует моде Древней Греции, состоит из серой туники с рукавами и простым голубым узором из треугольником. На правом плече туника укреплена брошью в виде черепа. У Аида не видны ступни, так как подол заканчивается выделениями дыма.

Личность Править

Аид очень хитрый и властолюбивый бог. Он затеял захват Олимпа с тех пор, как его брат, громовержец Зевс, отдал ему загробный мир. Аид – стратег, действует по намеченному плану и уверенно использует все доступные ему «пешки».

Аид в огне

Аид в сильной ярости

Однако, появление Геркулеса на его пути к достижению цели «путает все карты». Аида можно легко вывести из душевного равновесия неповиновением или упоминанием в любой форме имени сына Зевса. Своих приспешников, демонов-метаморфов Боль и Паник, он сурово наказывает за каждую мелкую провинность.

Аид весьма саркастичный, о своей работе, от которой он выглядит обременённым и даже уставшим, говорит: «В час пик – горы трупов!». Другие боги, живущие лучше него, не понимают настроя мрачного Аида и шутят, что тот сведёт себя в могилу. Бог подземного мира не разделяет теплых чувств со своими родными, что показано на празднике по поводу рождения Геркулеса.

У Аида также специфичное чувство юмора, его шутки связаны со смертью. За ним замечено пристрастие к сигарам и алкоголю.

Аид с бокалом

Силы / Способности Править

  • Божественная сущность
  • Бессмертие
  • Создание вещей из дыма
  • Управление загробным миром
  • Управление демонами и чудовищами
  • Пирокинез
  • Генерирование дыма
  • Телепортация
  • Стратегическое мышление
  • Психическая манипуляция
  • Заключение магических контрактов
  • Пение (в м/ф «Мышиный Дом: Дом Злодеев»)

Интересные факты Править

  • У Аида есть общая черта с Гневом из м/ф «Головоломка» (2015): в момент ярости они извергают пламя на голове.
  • Аид похож на Шрама тем, что также пытается покончить с племянником, единственной преградой на пути к власти.
  • Аид появляется как антагонист в телесериале «Однажды в сказке». Его роль исполнил американский актёр Грег Джерманн. Эта версия персонажа основана на диснеевской интерпретации Аида.
  • В оригинальных мифах Аид является старшим братом для Зевса. Кроме того, он в целом нейтрален по отношению к Гераклу (Геркулесу), лишь взаимодействует с ним тогда, когда царь Эврисфей потребовал привести к нему Цербера.
  • Аид запечатлен на бюсте в м/с «Наследники: Недобрый мир».